ФЭНДОМ

Японский морской лев — род северных морских котиков, обитал в Японском море на восточном побережье Кореи, западном и восточном побережье Японии, вокруг Курильских островов и Сахалина на южном побережье российского Дальнего Востока и на южной оконечности полуострова Камчатка в Охотском море и в северной части острова Рюкю.

Морской котик и морской лев, Вакан сансай дзуэ

Морской котик (слева) и морской лев (справа) из «Вакан сансай дзуэ»

Основной причиной вымирания японского морского льва стали охота и преследование рыбаками. В середине 19-го века, популяция насчитывала от 30 000 до 50 000 особей. Несмотря на обширный поиск животных в их исконной среде обитания, с конца 1950-х годов наблюдения не задокументированы. Последние достоверные сведения о 50—60 особях на островах Лианкур зафиксированы в 1951 году. Вымерли к 1974 году.

Описание

Японский морской лев

Рисунок плывущего японского морского льва

Самцы японского морского льва были от тёмно-серого до тёмно-коричневого окраса, длиной 2,3 — 2,5 метров и достигали массы 450 — 560 кг. Таким образом, они были немного крупнее самцов близкородственных им калифорнийских морских львов. Старые самцы имели почти чёрный мех. Самки были значительно меньше по длине от 1,40 до 1,64 м и имели более светлую окраску.

Японские морские львы жили на прибрежье и редко удалялись от ближайшего берега в открытое море на расстояние более 16 км. Для размножения они выбирали плоские участки побережья с песчаным грунтом.

Систематика

Maxilla bone of sea lion, 8,000 years ago, from Higashimyo Site

Кость морского льва из Японии. Возраст: 8 000 лет.

Долгое время японского морского льва рассматривали лишь как подвид калифорнийского морского льва. И только исследования морфологии черепа этого животного в 2003 году позволило присвоить ему статус вида.

В ходе исследования оказалось, что череп японского морского льва больше и шире, чем у его калифорнийского собрата, за верхними клыками у него было больше шести зубов, тогда как у калифорнийских морских львов их только пять.

Проведенный японскими учеными генетический анализ не дал однозначного подтверждения или опровержения справедливости классификации японского морского льва в качестве отдельного вида.

Сейчас учёные считают, что расхождение между двумя видами произошло около двух миллионов лет назад, в плейстоцене.