Фэндом

Юрский период
Юрский период.jpg
Зауроподы у водопоя
Информация
Эра Мезозойская
Начало 202 млн
Конец 144 млн
Климат Влажный
Характерная фауна Динозары
Птерозавры
Плезиозавры
Плиозавры
Ихтиозары
Членистоногие
Аммониты
Белемниты
Характерная флора Папоротники
Хвойные
Водоросли
События Пояление птиц
Распад Пангеи
Юркий период - второй период мезозойской эры.

Подразделения

Система (период) Эпоха Ярус Возраст, млн лет назад
Мел Нижний Берриасский меньше
Юрский период Верхняя
(мальм)
Титонский 145,0-152,1
Киммериджский 152,1-157,3
Оксфордский 157,3-163,5
Средняя
(доггер)
Келловейский 163,5-166,1
Батский 166,1-168,3
Байосский 168,3-170,3
Ааленский 170,3-174,1
Нижняя
(лейас)
Тоарский 174,1-182,7
Плинсбахский 182,7-190,8
Синемюрский 190,8-199,3
Геттангский 199,3-201,3
Триас Верхний Рэтский больше
Подразделы даны в соответствии с IUGS по состоянию на январь 2013

Флора

разнообразными лесами. Они в основном состояли из папоротников и голосеменных.

Саговники — класс голосеменных, преобладавший в зелёном покрове Земли. Ныне они встречаются в тропиках и субтропиках. Под тенью этих деревьев бродили динозавры. Внешне саговники настолько похожи на невысокие (до 10—18 м) пальмы, что даже Карл Линней поместил их в своей системе растений среди пальм.

В юрский период рощи гингковых деревьев росли по всему тогдашнему умеренному поясу. Гинкго — листопадные (что необычно для голосеменных) деревья с кроной как у дуба и с небольшими веерообразными листьями. До наших дней сохранился только один вид — гинкго двулопастный.

Очень разнообразны были хвойные, похожие на современные сосны и кипарисы, которые процветали в то время не только в тропиках, но уже освоили и умеренный пояс. Папоротники постепенно исчезали.

Фауна

Морская фауна

Морская фаунаюры.jpg
В юрский период достигли своего расцвета рыбообразные рептилии ихтиозавры (ихтиозавр, офтальмозавр, темнодонтозавр). Появились длинношеие плезиозавры (плезиозавр, криптоклид, муренозавр) и короткошеие плиозавры (плиозавр, лиоплевродон, пелонеустус).

Рыбы позднего юрского приода достигали огромных размеров, среди них выделялся лидсихтис.

Из беспозвоночных процветали аммониты и белемниты.

Сухопутная фауна

Динозавры юрского периода.jpg
На суше наибольшего расцвета достигли динозавры: гигантские хищники (аллозавр, заурофаганакс), мелкие охотники (компсогнат, юравенатор, орнитолест), гигантские зауроподы (диплодок, апатозавр, брахитрахелопан, маменхизавр), причудливые стегозавры (стегозавр, кентрозавр), под конец юрского периода увеличилось разнообрзие орнитопод (камптозавр, дринкер, отниелия). Из триасовых динозавров сохранились прозауроподы (анхизавр, массоспондил). Именно в среднем юрском периоде появилась процеветавшая в меловом периоде группа анкилозавров (тианхизавр). Стоит также отметить мегалозавра (первый описанный динозавр) и криолофозавра (один из динозавров Антарктиды).

Одним из самых заметных представителей фауны стала первоптица археоптерикс, останки которой прославились на весь мир.

В юрский период на Земле обитают мелкие, покрытые шерстью теплокровные животные — млекопитающие. Они живут рядом с динозаврами и почти незаметны на их фоне. В юре произошло разделение млекопитающих на однопроходных, сумчатых и плацентарных.

В юрский период появились хвостатые амфибии - саламандры.

Также на Фэндоме

Случайная вики