Фэндом

Эфиопский парантроп - промежуточный вид между парантропом Бойса и австралдопитеками. Жил 2,7 млн в Кении и Эфиопии.

Описание

Это древнейший из массивных австралопитеков и единственный среди этой группы, имевший резко выступавшие вперёд челюсти.

Череп парантропа эфиопского сочетает в себе примитивные признаки, сближающие его с ранними и грацильными австралопитеками, и специализированные черты массивных австралопитеков.

История

В 1985 А. Волкером несколько ниже туфа Локалеи был обнаружен почти целый череп KNM-WT 17000, известный также как “Черный череп”, позже были сделаны и другие, менее комплектные находки, например, фрагмент нижней челюсти KNM-WT 16005. Череп KNM-WT 17000 послужил голотипом для описания нового вида.

Примечание: Если быть точным, история данного вида довольно запутанная. Первоначально род и вид Paraustralopithecus aethiopicus Arambourg et Coppens, 1968 были описаны на основании морфологии нижней челюсти Omo 18-1967-18 из Омо (2,5 млн.л.н.).

Позже, когда был найден череп KNM-WT 17000, он был описан как Australopithecus aethiopicus Walker, Leakey, Harris et Brown, 1986, но прямо не мог быть ассоциирован с Paraustralopithecus aethiopicus Arambourg et Coppens, 1968 (так как там голотип - нижняя челюсть).

Позже этот же череп был описан ещё и как Australopithecus walkeri Ferguson, 1989 (тут была хитрая таксономическая игра с родовыми и видовыми названиями). В итоге договорились называть данный вид Paranthropus aethiopicus, к которому относят и челюсть, и череп, хотя челюсть - всегда с некоторыми оговорками).

Также на Фэндоме

Случайная вики