Фэндом

Эвчамберсия, или эучамберсия — род хищных тероцефалов позднепермской эпохи (зона Cistecephalus) Южной Африки. Род описан Робертом Брумом в 1931 году, семейство выделено Л. Бунстрой в 1934 году. Обнаружена в позднепермских отложениях Кароо в Южной Африке.

Описание

Эучамберсия череп.jpg

Предположительно, имела ядовитые железы, соединявшиеся с бороздами на верхних клыках. Череп высокий, короткий, заклыковые зубы отсутствуют, пять резцов и один клык с каждой стороны. Теменного отверстия нет. Отсутствуют (вероятно) также полная скуловая и заглазничная дуги. Нёбные отверстия малы. Позади верхних клыков — глубокие вырезки, возможно, вмещавшие ядовитую железу, от этой полости к клыку идет ложбинка. Вырезка соединяется с двумя крупными отверстиями под глазницей (выход сосудов и нервов?). На самом клыке есть бороздка и гребень, для стока секрета ядовитой железы, причем борозда идет по передней поверхности клыка. Вторичное небо не развито, сошник мелкий. Длина черепа 10 см. Скелет и нижняя челюсть неизвестны. Долгое время была известна по единственному неполному черепу, в 1977 году Китчинг описал еще один череп. По строению посткраниального скелета могла быть (ввиду сходства в строении черепа) сходна с хорошо известным Moschorhinus — массивные конечности и короткий хвост.

Охота

Вероятно, питалась относительно некрупной добычей, которую могла проглотить целиком. Тем не менее, не исключено также питание относительно крупными животными типа дицинодонтов (на что указывает массивный череп). В таком случае, вероятно, эучамберсия наносила добыче укус, а затем ожидала ее гибели, преследуя умирающее животное. Такая тактика, тем не менее, могла быть не очень удачной в условиях конкуренции с другими хищниками (какой-нибудь горгонопс или другой тероцефал мог перехватить ослабевшую добычу). Долгое время была единственным известным ядовитым тероморфом. На основании ядовитости выдвигались гипотезы о теплокровности добычи эучамберсии (в то же время, многие очень ядовитые змеи питаются пойкилотермной, «холоднокровной» добычей). Недавно из терминальной перми Восточной Европы описан еще один ядовитый тероцефал — Megawhaitsia.

Также на Фэндоме

Случайная вики