Фэндом

Эухелоп - завропод из Китая, обитал в раннем меловом периоде 129-113 млн л.н.

История находки

Euhelopus skull 01.jpg
Euhelopus fossil 02.jpg
Окаменелости были обнаружены в 1913 году в провинции Шаньдун, Китай, но раскопки были произведены только в 1922-23 годах, австрийским палеонтологом Отто Здански. Ископаемые останки включают длинную шею с частями черепа, а также кости конечностей. В 1929 году был описан Карлом Виманом как Helopus, но в 1956 году Альфред Ромер переописал вид как Euhelopus zdanskyi. Оригинальные окаменелости находятся в Mузее эволюции Университета Уппсалы, Швеция.

Описание

Euhelopus multi view skeletal.jpg
Открытие этого динозавра является палеонтологически важным событием, поскольку оно представляет собой первого динозавра, описанного с научной точки зрения из Китая. Эухелоп, по ранним оценкам мог достигать до 15 метров в длину (от 36 до 39 футов) и весить около 15 тонн.[2] У него была очень длинная шея, относительно пропорции тела. Шея состояла из 17 позвонков и достигала до 4,6 метров (15 футов) в длину. Андреас Кристиан, функциональный морфолог университета Фленсбурга в Германии, исследуя эохелопа, оределил, что он держал шею в позе жирафа - это почти прямая шея, наклоненная под углом примерно 45 градусов.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Euhelopus#/cite_ref-ageofdinosaurseuhelopus_4-0

Также на Фэндоме

Случайная вики