Фэндом

Эустрептоспондил - хищник средних размеров, живший на территории Европы в юрском периоде 165-161 млн л.н.

История находки

В 1870 году рабочие случайно наткнулись на окаменевшие кости к северу от Оксфорда, Англия. Оксфордский профессор Джон Филлипс описал кости в 1871 году, но не назвал их. В то время, остатки представляли собой наиболее полный скелет хищного теропода из когда-либо найденных. В 1890 году скелет был приобретен Оксфордским университетом и Артур Смит Вудворд изучил его и описал как Megalosaurus bucklandi. В 1905 и 1906 годах барон Франц Нопс переназначил скелет к виду Streptospondylus cuvieri, который был впервые описан сэр Ричардом Оуэном в 1842 году, на основе ныне утраченного позвонка юрского периода.

Eustreptospondylus fossil.jpg
Голотип (OUM J13558) состоит из почти полного скелета с черепом. Он представляет собой полувзрослого индивидуума длинной 4,6 метра. Голотип был полностью подготовлен и выставлен в 1924 году в музее. В 1964 году Алик Дональд Уокер переименовал его в отдельный род Eustreptospondylus oxoniensis - родовое название происходит от греческого στρεπτος / streptos, "обратный", и σπονδυλος / spondylos, "позвонок", имея в виду тот факт, что позвонки отличаются от типичных элементов крокодила - выпуклый спереди и вогнутый сзади. В 1964 году Уокер также назвал второй вид эустептоспондила - Eustreptospondylus divesensis, на основе французской находки, но в 1977 он был переименован в отдельный род Piveteausaurus.

Magnosaurus OUMNH J 12143.png
В 1923 году В.Паркер обнаружил новые останки в Дорсете, Англия. Образец (OUM J12143) состоял из частичного скелета с черепом. Фридрих фон Хейн описал эти останки как Megalosaurus nethercombensis, но в 1932 году выделил в новый род Magnosaurus. В 2003 году Раухут переквалифицировал эти останки в Eustreptospondylus, однако через семь лет, в 2010 году Роджер Бенсон установил что Magnosaurus является самостоятельным родом.

Описание

Eustreptospondylus-size.jpg
Основной образец эустрептоспондила не был полностью взрослым, и в соответствии с оценкой Грегори Пола в 1988 году, достигал около 4,63 м (15,2 футов) в длину и весил около 218 кг. Другие оценки показывают, что он был "среднего размера" тероподом, с гипотетической длиной взрослой особи, около 6 метров (20 футов) и массой 0,5 тонны.[2] Это был теропод с мощными задними ногами и маленькими передними конечностями, его останки были найдены в тех отложениях, когда Европа представляла из себя серию островов. Это наводит на мысль, что он мог в состоянии плавать на короткие расстояния, а его рацион состоял из рыб, морских рептилий и других представителей морской флоры и фауны, а так же более мелких динозавров, промышлявших вдоль береговой линии.

В культуре

Эустрептоспондил.jpg

Эустрептоспондилы.jpg

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Eustreptospondylus

Также на Фэндоме

Случайная вики