ФЭНДОМ

Эупаркерия — маленькая рептилия, жившая 248-245 миллионов лет назад на территори ЮАР. Эволюционно близка к предкам архозавров. Название дано в честь У. К. Паркера.

Описание

Эупаркерия была небольшим (взрослые особи достигали в длину 55 см.) проворным хищником, питавшимся насекомыми и другими мелкими животными лесной подстилки. Туловище удлиненное, заканчивающееся длинным хвостом, череп небольшой, челюсти вооружены мелкими пилообразными зубами, возможно, периодически заменявшимися на новые. На первом пальце задних конечностей имелся острый коготь, возможно, использовавшийся как оружие нападения.

Окаменевшие останки эупаркерии были впервые найдены в южной Южной Африке в 1913 г., однако в 1924 были найдены лучше сохранившиеся экземпляры. При этом палеонтологов озадачил тот факт, что между возрастом эупаркерии и возрастом первых окаменелостей динозавров, таких как эораптор, был разрыв в 10 миллионов лет.

Уникальной особенностью эупаркерии была способность передвигаться как на четырех, так и на двух задних конечностях (бипедальная локомоция), что давало ей преимущество в скорости перед другими обитателями леса. Некоторые полагают, что эупаркерия могла бегать достаточно быстро, чтобы пересекать небольшие водоемы по водной поверхности, как это делают современные василиски.