ФЭНДОМ

Эласмозавр — знаменитый гигантский плезиозавр позднего мелового периода (85,5 млн лет назад). Останки обнаружены на территории Канзаса (США), России и Японии.

Описание

Эласмозавры достигали в длину 15 метров, имели до 76 позвонков, большую часть длины составляла шея. Так как жили в воде, конечности стали ластами.

Эласмозавра порой называли «змеей, продетой сквозь черепаху». Этот змей получил свое название именно за «черепашье» строение костей плечевого и тазового пояса. Они плоские, растянутые, похожие на тарелки, что совсем не гармонирует с длинной шеей.

Подвижная, поразительно длинная (до 7 м) шея с маленькой головкой резко бросалась в сторону добычи, которая и не догадывалась о наличии целого рта острых зубов. Тело же, плотное, большое, с ластами, похожими на черепашьи, мирно плавало, словно и не подозревая о коварности шеи.

Виды

Род включает в себя следующие виды:

  • Elasmosaurus platyrus — значение названия в действительности относится к шее. Эдвард Дринкер Коуп ошибочно принял очень длинную шею за хвост, когда осматривал впервые. Когда его соперник Отниэл Чарлз Марш указал на ошибку, обида была столь велика, что вспыхнули так называемые «костяные войны» конца ΧIΧ века, в которой двое учёных старались превзойти друг друга в количестве найденных позвонков.
  • Elasmosaurus morgani
  • Elasmosaurus serpentines
  • Elasmosaurus snowii — синоним Styxosaurus snowii.

Галерея