Фэндом

Эвстеноптерон - одна из наиболее хорошо изученных примитивных кистеперых рыб, сыгравшая роль в становлении четвероногих. Ранее считалось, что эти рыбы выходили на берег, однако, сейчас большинство палеонтологов сходится на том, что они обитали в пелагической зоне. Существовала 385 млн лет назад.

Ранее считалось, что эти рыбы выходили на берег, однако, сейчас большинство палеонтологов сходится на том, что они обитали в толще или на поверхности воды (в пелагической зоне).

История изучения

Эвстеноптерон был впервые описан в 1881 году в ходе работ по исследованию большой коллекции окаменелых останков рыб, найденных в канадском Национальном парке Мигуаша (Miguasha). Было найдено около 2000 экземпляров этой рыбы, один из которых был подробно исследован и описан в цикле статей, издававшихся с 1940-х по 1990-е шведским палеоихтиологом Эриком Ярвиком.

Описание

Эвстеноптерон был подвижной хищной рыбой длиной от 30 см до 1 м, обитавшей в пресных водоемах. Его тело было удлиненной торпедовидной обтекаемой формы. Мощный хвост был снабжен большим трехлопастным плавником дифицеркального типа. Спинных плавников было два. Достаточно развитые парные плавники, с короткими мясистыми основаниями, предназначались скорее для плавания, чем для ползания по дну. Во рту, не считая двух передних рядов многочисленных мелких зубчиков, находились два ряда мощных конических зубов - клыков для удержания добычи. Череп, как и у всех рипидистий, имел внутренний сустав. Передняя часть головы могла подниматься, позволяя пасти открываться шире. Предполагали, что эвстеноптерон и прочие рипидистии имели развитые легкие, позволявшие дышать и атмосферным воздухом. Доказательств наличия легких у эвстеноптерона нет.

Tumblr m5nypjT8n61r38ji3o1 500.jpg

В культуре

Эрстеноптерон появляется во второй серии сериала Армагеддон животных, где вымирает в Девонском периоде.

Также на Фэндоме

Случайная вики