ФЭНДОМ

Эвринозавр внешне очень похож на дельфина и рыбу-пилу, хотя на самом деле ни к тому, ни к другому животному отношения не имеет никакого, просто одинаковые условия жизни - вода. Это морское животное относится к ящерам, жившим около 190 - 180 млн. лет назад, в начале юрского периода.

Среднего размера ихтиозавр был около 3-4 метров в длину. Весили они около 300 кг. Отлично плавали и могли видеть в темноте, благодаря особому строению глаз.

Эвринозавр имеет интересное строение челюстей. Верхняя гораздо мощнее и длиннее нижней. Чем это обосновано, точно неизвестно. Ученые предполагают – характером пищи и способом ее добычи. Такими челюстями удобно хватать рыбу и моллюсков, кальмаров, например, которые в те времена уже существовали. Схватить и разжевать пищу помогали зубы, их на обеих челюстях было предостаточно.

При изучении останков эвринозавров на их костях было найдено огромное количество повреждений. Кости во многих местах были сломаны, а затем сращены. Предполагается, что во время опасных схваток с врагами эти ящеры получали многочисленные повреждения. Возможно, травмы наступали впоследствии брачных сражений между равноценными самцами.

Первого эвринозавра нашла одиннадцатилетняя девочка в XIX веке. Этого найденного ихтиозавра на протяжении многих лет считали доисторическим крокодилом, но когда изучили его изогнутый скелет, отличный от рыб, стала ясна его принадлежность к морским обитателям.

Интересные факты

  • Чтобы посетители музея могли любоваться скелетом эвринозавра, ученый-палеонтолог должен препарировать найденный в сланцевой плите скелет животного. Он с помощью реставраторских инструментов освобождает остатки эвринозавра из камня, стараясь не повредить даже маленьких косточек животного. На это у мастера уходит несколько месяцев. 
  • Копролиты (окаменелые экскременты) эвринозавров иногда содержат не только кости рыб, но и останки других ихтиозавров, то есть каннибализм среди этих животных был в порядке вещей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики