Фэндом

Шаньдунгозавр - самый крупный орнитопод и самое крупное из всех бипедальных существ. Жил в Китае 75 млн лет назад.

Впервые динозавр был найден в формации Ванши (провинция Шаньдун) и описан палеонтологом Ху в 1973 году. Этот скелет сейчас стоит в Пекинском музее. С тех пор было найдено ещё несколько частичных скелетов.

Описание

Длина взрослых особей достигала 13—15 метров, вес около 13,5 тонн. Длина головы 1,5 м. Очень похож на эдмонтозавра.

Shantungosaurus skull.jpg
Вытянутый череп шаньдунозавра был огромен – до 1,63 м. Спереди он обладал приплюснутой формой, напоминающей утиный клюв. Зубы в этом месте напрочь отсутствовали, поэтому данный инструмент использовался для ощипывания мягких листьев и травы. Набор, состоящий из сотен крошечных зазубренных зубов, располагался рядами ближе к основанию черепа. Подобная "щётка" предназначена для перетирания материала мягкой и средней жёсткости.

Ноздревые отверстия очень широкие и вытянутые, что может свидетельствовать о наличии эластичных кожных мешков. Раздувая их при выдохе динозавр мог издавать громкие звуки, которые могли быть обычными сигналами оповещения, а также призывами партнёров в брачный период. Громкие крики стада шаньдунозавров могли действовать устрашающе для подобравшихся мелких и средних хищников.

Эти динозавры обладали очень длинным жёстким хвостом, сужающимся от основания к концу. Он использовался как противовес и для баланса при передвижении, ведь вес животного был поистине колоссален для двуногих существ. Основание хвоста было широким, что свидетельствует о соответствующем мышечном объёме. Это было неплохое орудие защиты от хищников.

Образ жизни

Исходя из строения челюстей и зубов можно сделать вывод, что шаньдунозавры питались мягкой растительной пищей, достаточно тщательно её пережёвывая. В частности, в ход шли листья, кустарники, молодые ветви и побеги, а также хвоя. Поэтому основным их домом были восточноазиатские леса, полные лакомств.

Шаньдунозавры были стадными животными. Этот факт подтверждают находки нескольких особей шаньдунозавров рядом.

Их основными врагами являлись тираннозауриды тарбозавры, которые предпочитали высматривать совсем юных или больных шаньдунозавров. Со взрослой особью даже они могли справиться только группой.

Галерея

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Шаньдунгозавр»

Также на Фэндоме

Случайная вики