Фэндом

Чарльз Г. Стернберг.jpg
Чарльз Г. Стернберг
Биографическая справка
Родился 1850
Умер 1943
Гражданство США
Научная работа Сборы окаменелостей для Эдварда Коупа, раскопки в Канзасе и Канаде
Чарльз Г. Стернберг (другая транслитерция Штернберг) - американский палеонтолог, собиравший окаменелости на для Коупа на Диком Западе. С 1912 по 1917 гг вместе с сыновьями работал в Канаде.

Биография

Юность

Юность будущий палеонтолог провёл в Отсего (штат Нью-Йорк). Он любил гулять по лесу, читать Фенимора Купера, часто собирал раковины древних моллюсков в известнике, которые тогда считал творение воды и эррозии. Как то раз он гостил у своего дяди Джемса, на чердаке которого он нашёл коллекцию раковин и минералов, собранных братом Джемса. Дядя разрешил ему забрать столько, сколько поместиться в телегу. Дома Чарльз с восторгом разбирал все эти раковины и минералы, отбирая самые красивые. В 10 лет он вывихнул малую берцовую кость, упав в дыру в лестнице. Его нога так до конца и не выздоровела.

В Канзасе

В Эльсворте

В 15 лет его отец возглавил экспедицию на Средний Запад, всяв своего сына с собой. В Канзасе он любил охотиться на бизонов и антилоп. В 1863 году к их лагерю приставили охранул и уже ночью на 3 июля солдаты отразили атаку индейцев. Вскоре он заметил, что в красных скалах видны отпечатки листьев. Сами скалы представляли собой отложения Дакотского яруса Мелового периода. Именно в Канзасе он выбрал себе профессию геолога. И хотя его отец не поддерживал затею сына, юный Чарльз часто уходил в красные скалы провинции Эльсворт и возвращался с окаменелыми листьями. Среди множества богатых ископаемыми мест, он часто заходил в местечко, которое юный Стернберг называл "лощина сассафраса". В 1872 году известный палеоботаник Лео Лекере нашёл там лист, который назвал Protophillum sternbergii. Как то раз ему приснилось, что он нашёл крупные листья в одном из окрестных оврагов. Сон оказался вещим, в том овраге действительно были найдены огромные листья сассафраса и аспидофила. Свои первые находки он посла в Смитсоновкий институт для изучения компетентными специалистами.

Знакомство с Лео Лекере

В 1872 году в соседний форт Харкер приехал известный палеоботаник Лекере. После торжественного приёма Стернберг показал ему зарисовки со своих работ. Лекере заинтересовался его находками, до самой смерти Лекере у них была переписка, Чарльз Г. Стернберг посылал все свои находки окаменелых растений ему. Среди ценных находок были плод фикуса и хорошо сохранившийся лепесток. После смерти д-ра Лекере м-р Стернберг сам описывал образцы, и, несмотря на неопытность, успешно. В 1898 году Стернберг получает письмо из Государственного университета Айовы с благодарностью за отправленный им материал. К письму была приложена небольшая сумма денег, которых хватило, чтобы отправиться на запад Канзаса.

Западный Канзас

В западном Канзасе Стернберг и его сын Георг обнаружил хорошо сохранившийся скелет мозазавра, отправленный в Айову. Он находил и отправлял тысячи листьев в музеи США, зачастую ему было горько с ними расставаться.

В экспедициях Эдварда Коупа

В 1875 подбиралась партия для экспедиции на Дикий Запад под покровительством Отниела Марша. К своему огорчению, Чарльз Стернберг не попал в экспедицию. Тогда он обратился к другому известному учёному - Эдварду Коупу. К его удивлению, ответ пришёл очень быстро. Коуп прислал чек на 300 доллоров и своё согласие на исследования.

Как только прекратились морозы, он отправился в Буффало-парк, где работал один из его родственников. Он начал свои изыскания с реки Хакберри. Главной проблемой экспедиции были поиски питьевой воды среди всех этих меловых скал. Когда он находил норы раков, он и возница Билло начинали рыть колодец. Когда он находили кости рыбы или пресмыкающегося, они ели, брали кирку и лопату и отправлялись на место. Одними из самых известных находок той экспедиции были окаменелости птеранодона, клидастов, платекарпов, тилозавра. Когда он доставил скелет клидаста в Филадельфию, Коуп представил его аудитории, собравшейся его послушать, чему Стернберг очень обрадовался.

Когда Стернберг начал уставать и хуже справляться работой, он попросил у Коупа помощника. Профессор направил к нему Д.Ч. Айзека, что немного улучшило его положение. Но когда он, измученный, написал профессору Коупу о своём положении и тот сказал ему ехать домой и хорошенько отдохнуть.

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Вымершие животные вики, дополнив её.

Семья

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию

Костяные войны.jpg
"Костяные войны"
Палеонтологи-соперники:
Другие связанные личности: Чарльз Г. Стернберг (Штернберг)
Связанная литература: "Жизнь охотника за ископаемыми" (автор: Ч.Г. Стернберг)

Также на Фэндоме

Случайная вики