ФЭНДОМ

Чаохузавр - ранний представитель ихтиозаврообразных, обитал на территории Китая в триасовом периоде, около 251-247 млн лет назад.

История находки

Ископаемые окаменелости были обнаружены при строительстве железной дороги в провинции Аньхой, на востоке Китая. В 1972 году китайские ученые Ян Чжунцзян и Донг Чжиминг описали эту находку под видом Chaohusaurus geishanensis. Голотип IVPP V 4001 состоит из частичного скелета, содержащего череп и передний торс. В 1985 году Чэн Лизху назвал два дополнительных вида на основе окаменелостей, обнаруженных в той же геологической формации: Anhuisaurus chaoxianensis и Anhuisaurus faciles, однако позже выяснилось, что название рода уже используется в классификации ящериц. В 1991 году Жан-Мишель Мазин переименовал этот род в Chensaurus, по имени Чена, сделавшего первичное описание. В 1998 году исследование Рёсуке Мотани выявило, что эти окаменелости представляют собой останки несовершеннолетних особей, представляющих собой различные стадии роста Chaohusaurus.

Chaohusaurus AGM CH-628-22

Chaohusaurus geishanensis (AGM CH-628-22)

В 2013 году был назван второй вид Chaohusaurus zhangjiawanensis, название вида относится к месту его обнаружения вблизи деревни Чжанцзявань. В 2014 году сообщалось о трех дополнительных образцах: AGM I-1, AGM CHS-5 и AGM CH-628-22, первый из которых содержал останки трех эмбрионов. Новые находки являются частью недавних открытий китайско-итальянского палеонтологического проекта.

Описание

Stylized reconstruction of adult and embryo of Chaohusaurus.

Реконструкция взрослой (А) и ювенильной особи (В)

Chaohusaurus является базальным представителем группы ихтиоптеригия, объединяющей как ихтиозавров так и их более примитивных триасовых предков. Chaohusaurus еще не имел дельфина-подобной формы как у более поздних ихтиозавров, своим внешним видом и удлиненным телом он больше походил на ящерицу. Ярким отличительным признаком является довольно короткая морда, у более поздних форм ихтиозавров она будет значительно длиннее. Огромные глаза и относительно большие зубы указывают на ночного охотника. Шея уменьшена до менее чем трех позвонков. Формула фаланг составляет 2-3-4-4-2. Верхние фаланги относительно вытянуты, пропорционально длиннее ширины. Изначально его размер тела оценивался в 50 см, так как были найдены только юные или подростковые особи, однако последние находки намекают о существовании более крупных экземпляров до 1,8 метра в длину. Вес оценивается примерно в 10 кг.