ФЭНДОМ

Циньтаозавр - гадрозавр из Китая, обитал в меловом периоде 75-68 млн. лет назад.

История находки

Ископаемые останки были обнаружены в 1950 году в провинции Шаньдун, Китай. В 1958 году они были описаны китайским палеонтологом Yang Zhongjian ( "C.C. Young") в качестве типового вида Tsintaosaurus spinorhinus. Родовое название происходит от города Qingdao, произносимое как "Цзиньтао".
Tsintaosaurus skeleton.jpg
Останки состоят из частичного скелета, а также двух черепов, наиболее полным из которых является образец V818 (K39).

Описание

По оценкам, Циньтаозавр достигал около 10 метров (33 фута) в длину, 3,6 метра (12 футов) в высоту и весил 3 тонны. [2] Характерным признаком циньтаозавра является его уникальный гребень.

Tsintaosaurus skull.png
Гребень состоит из длинной костной структуры около сорока сантиметров, выступающей почти вертикально от верхней части черепа. Структура является полой и возможно имела раздвоенный верхний конец. Сопоставимые структуры с родственными видами неизвестны, у других ламбеозаврин гребни имеют другую конфигурацию. В 1990 году Дэвид Вайсхемпел и Джек Хорнер поставили под сомнение наличие гребня, предположив, что это было на самом деле сломана носовая кость, которая при фоссилизации отделилась и оказалась вверху, однако в 1993 году Эрик Буффетау определил что гребень не имеет признаков деформации и является видовой особенностью этого динозавра.
Tsintaosaurus reconstruction.png

В 2013 году Альберт Прието-Маркеса и Джонатан Вагнер и на основе идентификации образца IVPP V829 пришли к выводу, что эта кость была задней частью большого гребня.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Tsintaosaurus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики