Фэндом

Цетотерий - растпространённый усатый кит, живший с раннего миоцена до раннего плиоцена. Цетотерии представляли собой весьма успешных китообразных и просуществовали с конца раннего миоцена по ранний плиоцен, то есть на протяжении не менее 10 млн. лет. За это время они широко распространились, различные виды данного рода обитали в морях, омывавших Европу, Азию и Северную Америку. Цетотерии обитали в умеренных и теплых (тропических и субтропических) водах Мирового океана, тяготели к внутреннематериковым прогреваемым морским бассейнам. Ископаемые остатки цетотериев известны из многих местонахождений Австрии, Румынии, Молдовы, Украины, Турции, Грузии, России и США.

Описание

Различные виды цетотериев достигали от 2 до 8 м в длину, длина черепа составляла около 1/4 длины всего скелета. Пахиостоз костей выражен незначительно. Носовые кости не заходят вперед далее передних краев надглазничных выростов лобных костей. Надглазничные выросты широкие, лишь их очень малая часть прикрыта спереди задними отделами верхнечелюстных костей. Задние отделы верхнечелюстных и межчелюстных костей не достигают позади заглазничного сужения. Треугольная верхнезатылочная площадка в ширину раза в два больше, чем в длину, ее боковые стороны вогнуты, вершина далеко не достигает уровня задних краев глазниц и едва достигает уровня передних краев суставных впадин для нижней челюсти. Мыщелки задней челюсти состоят из двух округлых неравных частей, разделенных неглубокой впадиной; венечные отростки очень маленькие. Первые шесть пар ребер с головкой и бугорком, широкие, остальные — лишь с бугорком (причленяются только к поперечным отросткам позвонков), тонкие, заостренные на концах. Плечевая кость короче предплечья, локтевая с хорошо выраженным локтевым отростком. Кисть четырехпалая. 

Нападения хищников

На некоторых обнаруженных костях цетотериев сохранились отметины, оставленные зубами крупных акул (Megalodon, Carharodon и др.), которые нападали на живых китов либо разрывали их мертвые тела.

Виды

Всего существует 15 видов:

  • Cetotherium rathkii - типовой вид, средний миоцен Таманского полуострова (Россия) и Украины.
  • Cetotherium priscum - миоцен Австрии, Румынии, Молдовы, Украины (Керчь), России, Турции.
  • Cetotherium mysticetoides
  • Cetotherium pusillum - средний миоцен Молдовы.
  • Cetotherium mayeri - поздний средний миоцен России (река Белая, Дербент, Кубань) и Грузии.
  • Cetotherium helmersenii 
  • Cetotherium ambiguum - поздний средний миоцен Австрии.
  • Cetotherium capellinii 
  • Cetotherium incertum
  • Cetotherium expansus 
  • Cetotherium megalophysum 
  • Cetotherium crassangulum - ранний плиоцен Вирджинии, США. Видимо, синоним Cetotherium leptocentrum.
  • Cetotherium parvum - средний и поздний миоцен Мэриленда, США.
  • Cetotherium furlongi - ранний миоцен Калифорнии, США.
  • Cetotherium klinderi - поздний средний миоцен Украины (Николаев).
  • Cetotherium riabinini - поздний средний миоцен Украины (Николаев).
  • Cetotherium maicopicum - поздний средний миоцен России (река Белая).

В кинематографе

  • Цетотерий появляется в телесериале Би-Би-Си "Прогулки с морскими чудовищами". В фильме показано, как мегалодон с камерой атакует одинокого кита снизу, вгрызаясь в хвост.

Также на Фэндоме

Случайная вики