ФЭНДОМ

275px-Hagryphus

Hagryphus giganteus - овирапторид из Юты (США). Жил в конце мелового периода. Название означает "гигантское четвероногое, подобное птице-богу западной пустыни".

Описание

Тело Hagryphus giganteus было покрыто перьями. На голове был гребень. Клюв без зубов, из чего можно сделать вывод, что динозавр питался не только мясом, но и яйцами, растениями, их плодами.

Открытие

Hagryphus giganteus1

Скелет Hagryphus giganteus в Музее естественной истории штата Юта, Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США

Хагрифус впервые был обнаружен в США. Останки динозавра, похожего на птицу, американские учёные нашли на территории национального памятника природы Grand Staircase-Escalante National Monument, в северной части штата Юта. Открытие совершили палеонтологи из Университета Юты и музея естествознания.

Характеристики

Учёные смогли восстановить облик динозавра, и в этом им помогли кости из Азии. Hagryphus относится к группе птицеподобных динозавров — овирапторозавров, с беззубыми клювами и сильными лапами с огромными когтями. Судя по обнаруженным останкам, Hagryphus был намного больше динозавров, найденных в Канаде и на севере США. Как отражено в видовом названии (H. giganteus), хагрифус был крупным овирапторозавром, достигая длины предположительно до 3 м, что делает его крупнейшим представителем своей группы после гигантораптораH. giganteus на 30-40% больше следующего крупнейшего североамериканского овирапторозавра — Chirostenotes. Длина руки голотипа — около 30 см. Однако в ходе дальнейших исследований размеры животного были снижены до 2,4 м в длину и 50 кг веса.

Примечания

  1. ↑ The Paleobiology Database. The Blues, Powell Point (Cretaceous of the United States). paleobiodb.org. Проверено 10 апреля 2018.
  2. ↑ The Paleobiology Database. Hagryphus. paleobiodb.org. Проверено 10 апреля 2018.
  3. ↑ 
  4. ↑ Paul, G.S., 2010, The Princeton Field Guide to Dinosaurs, Princeton University Press p. 150

Галерея

Свиток и перо
Эта страница содержит незавершённую статью, которую необходимо дополнить.