Фэндом

Фолклендская лисица - небольшое животное семейства псовых, единственное аборигенное млекопитающие Фолклендских островов. Последняя фолклендская лисица была убита в 1876 на Западном Фолкленде. Все, что осталось от неё на данный момент - 11 образцов в музеях Лондона, Стокгольма, Брюсселя и Лейдена.

Фолклендская лисица 3.jpg

В отличие от призрачной надежды на сохранение хотя бы нескольких особей таких видов, как сумчатый волк и стеллерова корова, фолклендская лисица — вымерший вид. Фолклендские острова хорошо освоены (в отличие от центра Тасмании и Камчатки) и на них нет лесов, поэтому мест, где вид мог сохраниться, нет.

Описание

Фолклендская лисища 2.jpg

Фолклендская лисица имела высоту в холке 60 см, рыжевато-коричневый мех, чёрные уши, белый кончик хвоста и светлое брюхо. Череп у нее был широкий, уши маленькие. Умела лаять, как собака. Питалась она, предположительно, гнездящимися на земле птицами, насекомыми и личинками, а также растениями и падалью, выброшенной морем. Поскольку она была единственным наземным хищником на островах, с добычей пищи у неё, вероятно, не возникало трудностей.

Происхождение

Существует предположение, что на острова фолклендская лисица попала в полуодомашненном состоянии вместе с древними переселенцами, которые позднее вымерли или покинули Фолкленды. Вероятно, это произошло в начале голоцена. Предком фолклендской лисицы был неустановленный древний вид псовых или, по другим предположениям, гибрид вымершего канида с домашней собакой или койотом. Так или иначе фолклендская лисица была единственным видом псовых, аборигенным для океанских островов.

Истребление

Этот вид был открыт английским капитаном Джоном Стронгом в 1692; официально был описан в 1792. В 1833, когда Чарльз Дарвин посетил Фолклендские острова, Canis antarcticus (как тогда называли фолклендскую лисицу) был здесь довольно обычен, однако уже тогда Дарвин предсказал исчезновение вида, численность которого неуклонно сокращалась из-за бесконтрольного отстрела трапперами. Густой, пушистый мех фолклендской лисицы пользовался большим спросом. С 1860-х, когда на острова прибыли шотландские колонисты, лисиц стали массово отстреливать и травить ядами, как угрозу для овечьих стад. Отсутствие на островах лесов и доверчивость этого хищника, у которого не было природных врагов, быстро привели к его уничтожению.

Также на Фэндоме

Случайная вики