ФЭНДОМ

Фалкарий - открытый в 2005 году вид динозавров инфраотряда терезинозавров подотряда теропод. Останки обнаружены в карьере Кристальный Гейзер в районе Гранд Каунти (восток штата Юта, США).

Описание

Самые молодые найденные представители едва достигали полуметра. На текущий момент является древнейшим известным теризинозавром. Изучение фалкария позволяет приблизиться к точке перехода от хищных тероподов к травоядным теризинозаврам и детально проследить трансформацию. Этому также способствует богатство находки и возрастное разнообразие найденных особей.

Передвигался фалкарий на двух ногах в полусогнутом состоянии. Передние конечности были довольно развитыми и заканчивались тремя длинными пальцами с острыми изогнутыми когтями. Последние теризинозаврид мог использовать не только для защиты от хищников (классическая версия), но и для выкапывания корней, а также для разделывания плодов с плотной кожурой. Возможно, серповидными пальцами фалкарий перебирал стебли травянистых растений, одновременно ощипывая их верхушки.

На вытянутой шее располагалась небольшая голова, в которой ещё угадывались черты примитивных тероподов. Несмотря на огромное количество образцов, череп пока восстановлен не полностью. Затылочная часть довольно высокая.

Все зубы очень мелкие и тонкие, что явно выдаёт в фалкарии растительноядного динозавра. Они имеют листовидную форму и покрыты мелкими зазубринами. Передние пять зубов нижней челюсти отличаются длиной и остротой. Именно они наводят на теоретическую мысль, что он мог прокалывать ими и затем поедать очень маленьких животных. Продолговатое тело фалкария заканчивалось тонким хвостом.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики