ФЭНДОМ

Урхозавр (также вуерхозавр, уэрхозавр) — один из последних стегозаурид, жил в раннем меловом периоде. Первый экземпляр типового вида был найден и описан известным китайским палеонтологом Донг Жимингом в формации Группа Тугулу (Ксинджанг, западный Китай) в 1973 году. Находка включает экземпляры IVPP V4006 и IVPP V4007. Второй вид, Wuerhosaurus ordosensis, был найден им же в формации Эджиноро (Ордос Басин, автономный регион Внутренняя Монголия) в 1988, а описан уже в 1994 г. После тщательных исследований на базе экземпляра IVPP V6877.

Описание

Длина тела урхозавра достигала 7 метров, высота до 3 метров, вес до 4 тонн.

Передвигался преимущественно на четырёх конечностях, хотя, возможно, кратковременно мог подниматься на две. Динозавр был приземистей и шире в бёдрах, чем стегозавр. Об этом свидетельствует широкий таз и расширенный, укороченный конец подвздошной кости. Передние лапы – самые короткие из известных стегозавров. Из всего следует, что урхозавр особенно предпочитал низкорослую растительность.

Остистые отростки позвонков у основания хвоста исключительно длинны. Хвост был снабжён четырьмя шипами, использующимися для самозащиты.

Шея урхозавра достаточно длинна. Стройный ряд спинных пластин ящера, шедших в два ряда по всему телу, напоминает зубы фантастического создания. Это слегка закруглённые прямоугольники, при этом существенно ниже и шире чем у оригинального стегозавра.

Второй вид Wuerhosaurus ordosensis был меньше и достигал 5 метров в длину, а весил до 1,2 тонн. Также имел широкий таз, но остистые отростки короче. Спинных позвонков у этого урхозавра насчитывалось 11 (что, скорее всего, применительно и к первому виду).

Галерея

Источники

http://dinosaurs.afly.ru/stegosauria/97-wuerhosaurus

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики