Фэндом

Трибрахидиум - вымершее животное эдиакария. Является возможным предком иглокожих. Найден в Преднестровье (Молдавия). Имел Y-образный рот на верхней стороне.

Первые отпечатки трибрахидиума были найдены в Южной Австралии и описаны Мартином Гласснером в 1959 году.

На окаменелость трибрахидиума можно посмотреть в Палеонтологическом музее имени Ю.А.Орлова (Москва, Россия).

Научное описание

ТИП ECHINODERMATA

Род Tribrachidium Glaessner, 1959

Tribrachidium heraldicum Glaessner, 1959

(Федонкин, 1981, с.72)

Табл. III, 1, 3

Tribrachidium heraldicum Glaessner: Glaessner, Daily, 1959, c. 389, табл. 47, фиг. 7, 8; Glaessner, 1960, с, 60, 62; Glaessner, 1962, с. 484, табл. 1, фиг. 6; Glaessner, 1966, с. 311, табл. 1, фиг. 7; Glaessner, Wade, 1966, табл. 97, фиг. 9, табл. 99, фиг. 5, табл. 101, фиг. 5; Glaessner, 1971, с. 458, фиг. 8; Глесснер, 1963, с. 73, фиг. 9; Stanley, 1976, с. 64, табл. 1-В; Стратиграфия СССР, 1963, табл. XVIII, фиг. 3.

Описание. Мелкие дисковидные окаменелости, от центральной части которых отходят три руки. Эти руки плавно искривляются в направлении против часовой стрелки, становятся параллельными периферическому ограничению и заостряются к окончаниям. Дистальные части рук на протяжении приблизительно двух третей их длины несут многочисленные короткие щупальца (около 2О на каждой руке), образующие по внешнему краю тела подобие бахромы. В каждом из трех пространств между руками расположено ответвление, отходящее от выгнутой части руки вблизи от центра и почти касающееся своим концом вогнутой части соседней справа руки в точке на расстоянии около 1/4 ее длины от дистального конца.

Размеры (в мм). Диаметр наименьшего экземпляра 7, наибольшего - 10, ширина рук в центральной части соответственно 0, 7 и 1, ширина щупальцев 0, 3, их наибольшая длина 1, 1.

Распространение. Венд, валдайская серия, Зимний берег Белого моря; кварциты Паунд Южной Австралии.

Материал. Два полных отпечатка из слоя 11 разреза валдайской серии по руч. Медвежьему на Зимнем берегу Белого моря (между Вепревским и Зимнегорским маяк).

Повторное описание Трибрахидиума

Также на Фэндоме

Случайная вики