ФЭНДОМ

Триасовый период
Триасовый
Характерный пейзаж триасового периода. Целофизисы приближаются к увязнувшему прозауроподу.
Информация
Эра Мезозойская
Начало 250 млн
Конец 202 млн
Климат Засушливый, некоторые моря пересолены, возле рек более влажный
Характерная фауна Ранние архозавры
Пладодонты
Синапсиды
Ихтиозавры
Нотозавры
Телаттозавры
Аммониты
Характерная флора Гинкго
Цикадовые
Хвойные
Голосемянные
События Пермско-триасовое вымирание (250 млн)
Раскол Пангеи
Триасово-юрское вымирание (202 млн)
Появляение динозавров, птерозаврв и водных ящеров
Триасовый период - геологический отрезок времени, начавшийся 250-202 млн. был назван Фридрихом Альберти в 1834 году. "Тройным" назван по наличию трёх слоёв в континентальных отложениях этого времени в Западной Европе: пёстрого песчаника, раковинного известняка и кейпера.

На геохронологической шкале

Триасовый период - первый период мезозойской эры, после него следует юрский. Триасовый период делится на три отдела и семь ярусов:

  • Верхний (поздний) отдел делится на Рэтский, Норийский и Карнийский ярусы
  • Средний отдел делится на Ладинский и Анизийский ярусы
  • Нижний (ранний) отдел делится на Оленекский и Индский ярусы

Климат

В году триаса было всего две части:

  • засушливый сезон
  • дождливый сезон

Во время засушливого сезона места возле водоёмов превражались в пустыню, некоторые водоёмы высыхали. Во время дождливого сезона возле водоёмов росла густая растительность, собирались животные, пустыни превражались в полупустыни , стекли быстрые реки.

Флора

Во времена триаса широкое распростронение получили голосемянные, хвойные, цикадовые, гингко. Растения растут в основном возле водоёма.  Вымирание семянных папоротников.

Фауна

Триасовый период - первый период мезозоя, эры динозавров. В середине периода в Аргентине появляются первые динозавры: эораптор,эодромеус, герреразавр, целофизис,платеозавр. Появляются и  рамфоринходные птерозавры: эудиморфодон, преондактиль. Тогда же появляются и вымирают многие примитивные архрзавры, такие как десматозух, орнитозух и постозух.

Так же появляются водные зауроптеригии - нотозавры (например: нотозавр, церезиозавр), пахиплеврозауриды (родственники нотозаурид, такие как пахиплеврозавр), плакодонты (например: плакод, генод) и ихтиозавры (миксозавр, цимбоспондил, шонизавр). Три первые группы вымерли в триасовом периоде.

В это время живут последние крупные зверообразные ящеры - синапсиды. Их представляют такие животные, как листрозавр и плацериас. Появляются мелкие норные виды, например тринаксодон.

В этот же период начинают исчезать гигантсике амфибии, такие как мастодонтозавр и криостега. К меловому периоду остаётся один вид - кулазух. Появляются первые лягушки, например триадобатрахус.

В триасовом периоде появляются и исчезают титаноптеры. Процветают клопы, жуки, стрекозы, подёнки. Появляются двукрылые и перепончатокрылые.

Появляются улитки  и устрицы, к расцвету приходят аммониты.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики