ФЭНДОМ

Титанофонеус - огромный хищный терапсид-дейноцефал из Приуралья и Поволжья.

Внешний вид

Во многом сходен с южноафриканским антеозавром. В целом скелет довольно легкий. Молодые особи достигали в длину 3 метров, черепа взрослых могли достигать 60 см в длину при общей длине до 6 м.

Череп высокий и узкий, у взрослых особей развиты утолщения заглазничной и лобной области. Мощные резцы и клыки, 8—9 пар мелких заклыковых зубов.

Ноги мощные, не очень длинные, с широкими кистями и стопами (некоторые полагают, что имелась плавательная перепонка).

Хвост длинный.

Виды

  • T. potens - описан И.А. Ефремовым из Ишеево
  • T. adamanteus - описан из Малого Урана
  • T. rugosus - описан из местонахождения Бутлеровка в Татарии

К данному роду и виду может принадлежать и другой хищный диноцефал из Ишеево — долиозавриск. М.Ф. Ивахненко обосновывает синонимичность типового вида титанофона и долиозавриска (на чем изначально настаивал И.А. Ефремов).

Ранее с титанофонеусом сближали также терапсида Admethophoneus karagalensis, описанного по фрагментам черепа И. А. Ефремовым в 1954 году. Адметофонеуса сейчас относят к примитивным горгонопсиям типа камагоргона.

Повадки

Изначально титанофон считался водным хищником, вроде крокодила, но, вероятно, взрослые особи охотились на крупных позвоночных и на суше.

Скелет в Палеонтологическом музее имени Ю.А. Орлова (Москва, Россия)

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Титанофонеус»

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики