ФЭНДОМ

Титанобоа — вид ископаемых змей, которые в свое время представляли собой самых крупных обитателей нашей планеты. Жили они приблизительно 60-58 миллионов лет назад в Палеоцене, через пять миллионов лет после исчезновения последних динозавров.

Находка

JBloch Titanoboa-9863

Jonathan Bloch и позвонок титанобоа (слева) и анаконды (справа)

Окаменелости из останков 28 особей были обнаружены в формации Cerrejón, в угольных шахтах в La Guajira, на севере Колумбии. До этого открытия в древних тропических средах Южной Америки было обнаружено несколько окаменелых позвонков палеоценовой эпохи. В 2009 году группой международных ученых под руководством Джейсона Хеда из Кембриджского университета и Джонатана Блока из университета Флориды, был описан вид Titanoboa cerrejonensis. Название рода образовано от Titan (греч. гигант) и Boinae - удав.

Описание

Giant-prehistoric-snakes
Исследователи обнаружили окаменелости самой большой змеи в мире, которая вытеснила предыдущего рекордсмена, Gigantophis, это открытие могло пролить свет на климат тропиков в прошлом. Гигант, найденный в северо-восточной Колумбии, в двое превосходи современных питонов и анаконд, которые обычно не превышают 6-6,5 метров и считаются самыми крупными змеями. По сравнению с формами и размерами двух наиболее хорошо сохранившихся позвонков, чем у живых змей, исследователи подсчитали, что змея составляла 12,8 метра в длину и весила 1 135 килограммов. Хотя первоначально считалось, что титанобоа был верховным хищником экосистемы палеоцена, доказательства указывают на то, что это животное являлось преимущественно рыбоядным.[1]

Титанобоа
Поскольку змеи, в отличие от людей, нуждаются в тепле от окружающей среды, что влияет на их метаболизм, исследователи предполагают, что в то время температура региона должен был быть 30-34 градусов по Цельсию. Самые крупные змеи, живущие сегодня, живут в тропиках Южной Америки и Юго-Восточной Азии, где высокие температуры позволяют им вырасти до впечатляющих размеров.Более теплый климат Земли во времена позволил хладнокровным змеям достичь гораздо больших размеров, чем у современных змей, сегодня более крупные эктотермные животные встречаются в тропиках, а более мелкие - у экватора. Однако другие исследователи не согласны с вышеупомянутой оценкой климата. Например, исследование Кайла Снидермана, использующее математическую модель, в вышеупомянутом исследовании для древней ящерицы из Австралии, показывает, что ящерицы, живущие в настоящее время в тропических районах, способны достигать 10-14 м (32,8-45,9 фута), что очевидно, не так. Другой критик, Марк Денни, специалист по биомеханике, отметил, что змея была настолько большой и производила так много метаболического тепла, что температура окружающей среды должна была на четыре-шесть градусов ниже текущей оценки, иначе змея бы перегрелась.

В кинематографе

  • Национальное Географическое общество создало целый фильм посвященный титанобоа.
  • В сериале "Портал юрского периода: Новый мир" во второй серии титанобоа выполз на нефтяном заводе и стал нападать на людей. Как оказалось позднее громадные змеи выползали на протяжении многих веков, создав легенды об Огопого и Сисиутле.
  • В художественном фильме «Анаконда» (США, 1997)
  • 22 марта 2012 года в Большом Центральном Терминале в Нью-Йорке была показана полномасштабная модель Titanoboa в 14,6 метра (48 футов) и 1,135 кг. Это была рекламная акция для телешоу на Смитсоновском канале под названием Titanoboa: Monster Snake.
  • В игре ,,Jurassic World: The Game", титанобоа - одно из двух животных (наряду с гиенодоном), которое может одолеть мамонта.

Титанобоа Портал - НМ

Источники

  1. https://www.researchgate.net/publication/51454856_Giant_boid_snake_from_the_Paleocene_neotropics_reveals_hotter_past_equatorial_temperatures