ФЭНДОМ

Тилозавр - гигантский морской ящер из семейства мозазавровых. Его останки были обнаружены в США (преимущественно в Канзасе), Японии, Европе, ЮАР, Северной Африке, Антарктиде. Жил тилозавр 89-65 млн лет назад.

Описание

Зубы уплощены изнутри, наружная их поверхность закруглена, эмаль на внутренней поверхности исчерчена. Череп легкий, очень кинетичный, что позволяло глотать крупную добычу. Кончик ростра лишен зубов, именно эта особенность и дала название ящеру. В реальности, вероятно, ростр был сосредоточием чувствительных нервных окончаний, возможно, и электрорецепторов, позволявших охотиться в темноте больших глубин. Известны находки черепов со сломанным при жизни ростром (вместо него развилась костная грибовидная мозоль) - вероятно, животное с разгону налетело на скалу. Зубы на птеригоидах помогали проталкивать добычу в глотку.

Окаменелость тилозавра

Скелет также довольно легкий, 29—30 предкрестцовых позвонков, 6-7 крестцовых, 33-34 хвостовых с «шевронами», 56-78 терминальных хвостовых. Грудная клетка бочкообразная, есть хрящевая грудина (известны отпечатки хрящей). В толще ребер обнаружены участки аваскулярных некрозов (признак перенесенных при жизни глубоких погружений) и остеопороза. Ласты относительно узкие. Отпечатки кожи показывают наличие ромбических мелких чешуек с килями и гребнями, причем чешуи у 8-9 метрового тилозавра были мельче, чем у средних размеров гремучей змеи (у тилозавра 90 чешуек на квадратный дюйм, а у змеи — всего 80).

Непобедимый охотник

Тилозавр стоял на вершине пищевой цепочки. Наиболее понятное представление о его рационе даёт содержимое желудка - рыба, другие мозазавры (например, клидасты) и гесперорнисы. Недавно внутри скелета крупного тилозавра обнаружили кости небольшого короткошеего плезиозавра-поликотилида, а первые упоминания о таких находках относятся к 1918 году.

Также попадаются окаменелости черепах архелонов с отсутсвующими ластами, веротно делом зубов тилозавра.

В культуре

Знаменитые окаменелости

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики