Фэндом

Течичи - вымершая порода собак из Мексики. Первое упоминание относится к 1500 году до н.э.

Изображения и скульптуры этих миниатюрных собак служили для украшения городой индейских племен. Статуэтки этих собачек очень напоминают современных чихуахуа. На сегодняшний день течичи можно увидеть в Национальном музее истории в Мехико.

Эти собаки представляют собой три типа:

  • Первый тип: друг человека весом около 3-4 фунтов, имеет выгнутую спину, нежные ноги, лёгкий костяк и характерную округлую голову с родничком «молерой», удлиненную шерсть. (Исследования археологов на развалинах дворца последнего императора Ацтеков — Монтесумы показали, что его любимыми течичи были представители I типа).
  • Второй тип: друг человека весом около 5-6 фунтов, несколько более коренастые собачки чуть с более тяжелым костяком и характерной округлой головой с родничком «молерой», удлиненной шерстью.
  • Третий тип: друг человека, низкорослые собаки весом около 7-8 фунтов, с тяжелым костяком, короткими конечностями, широкой головой с родничком «молерой», короткой шерстью.

Обряды

Если человек-хозяин собаки умирал, то собаку или её статуэтку приносили в жертву богам и хоронили вместе с хозяином. Индейцы считали, что своими выразительными, сияющими рубином глазами течичи найдет своему господину путь через девять рек смерти в Миктлан (подземный мир). Для жертвоприношений предпочитали течичи с красной и рыжей шеей, а чрезвычайно редкие собаки голубого, тигрового и шоколадного окраса объявлялись священными.

Жили течичи только у богатых людей.

Также на Фэндоме

Случайная вики