ФЭНДОМ

Танистрофей (также танистрофеус) — один из самых примечательных позвоночных всех времен. У него была маленькая голова и гибкая шея длиннее всего остального тела. Передняя и задняя части тела выглядели настолько разными, что когда обнаружили первые окаменевшие останки танистрофеуса, поначалу решили, что они принадлежат двум разным животным. У некоторых танистрофеусов в шее было всего тринадцать позвонков, а у других — девять, что уменьшало их способность нагибаться.

Впервые останки танистрофея были найдены в 1830-х гг в Германии.

Образ жизни

Относительно образа жизни танистрофея учёные до сих пор не пришли к окончательному заключению. Долгое время считалось, что он был подводным хищником, однако строение его конечностей было типичным для обитателя суши. В настоящее время большинство учёных считает, что обычным местом обитание танистрофея были островки на мелководье. На земле он питался насекомыми и небольшими рептилиями, а погружая свою голову в воду, мог закусывать рыбешкой и моллюсками. Однако и эта версия не вполне достоверна.

В области желудков взрослых экземпляров найдены остатки рыб и роговые челюсти головоногих моллюсков. Зубы же молодых особей танистрофея имеют строение, характерное для животных, питающихся насекомыми, что позволяет предположить, что они придерживались другого рациона.

В культуре

Танистрофей показан в научно-популярном сериале «Прогулки с морскими чудовищами» как сугубо морская рептилия. Создатели фильма изобразили его передвигающимся под водой необычным образом — он как бы идёт по дну, отталкиваясь задними лапами. Кроме того, он показан обладающим способностью к автотомии, хотя палеонтологические находки этого не подтверждают.

Галерея