Фэндом

Тава - вид плотоядных тероподов позднего триасового периода, обитал на территории США, около 215-213 миллионов лет назад.

История находки

Tawa skull.jpg
Ископаемые останки были обнаружены в 2004 году на знаменитом Ранчо Призраков, в Нью-Мехико, США, в пластах серо-зеленого алевролита триасового периода. В 2006 году начались полномасштабные раскопки, в результате которых были обнаружены окаменелости по крайней мере семи других особей. Самый полный экземпляр (образец GR 242) состоит из довольно полного скелета с фрагментами черепа. Отдельная бедренная кость позволяет предположить, что взрослые особи, по крайней мере были 30 % больше, чем у голотипа вида. В декабре 2009 года новый род и вид был описан группой палеонтологов, под руководством Стерлинга Несбитта из Американского музея естественной истории, как Tawa hallae, назван в честь бога солнца Пуэбло.

Описание

Tawa-size.jpg
По оценкам ученых этот теропод достигал около 2 метров (6,5 футов) в длину и 75 см в бедрах, вес был оценен в пределах 30 кг (66 фунтов).[2] Палеонтологический материал из карьера Хайдена, на Ранчо Призраков, демонстрирует многообразие биологической фауны триасового периода, там были найдены останки архозавров, крокодиломорфов, фитозавров, силезавра (Silesaurus), целофизисов и других, более мелких животных.

0uf8ebfa50-2d28b786-786aa712.jpg
Тава сохраняет особенности строения скелета, которые могут быть связаны с близкими тероподовыми таксономи, такими как целофизис. Тава был двуногим динозавром тероподовой линии, бедренные кости были пропорционально длиннее, по сравнению с нижними костями голени. Тава также имел изгиб между костями челюстей и межчелюстных костей на верхней челюсти. С точки зрения эволюции Тава был более продвинутым, чем более ранние формы, такие как эораптор и герреразавр, и более напоминает других родов динозавров, таких как целофизис (Coelophysis), предоставляя нам новое направление исследования в понимании ранней эволюции динозавров.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Tawa_(dinosaur)

Также на Фэндоме

Случайная вики