Фэндом

Тилацин инфо.jpg

Сумчатый волк - вымерший представитель семейства сумчатых волков, живших на территории Новой Гвинеи, Австралии (вымер 3 тыс.л.н.) и Тасмании (до 1936 года).

Описание

Сумчатый волк был самым крупным из плотоядных сумчатых. Длина его тела достигала более 1 м, длина хвоста 50 см, старые самцы, как уверяют, становились заметно больше, достигая общей длины около 2 м.

Череп сумчатого волка также напоминал собачий и по размерам мог превышать череп взрослого динго. Однако толстый у основания и тонкий на конце хвост и согнутые задние лапы напоминали о сумчатом происхождении этого хищника. Волосяной покров у сумчатого волка короткий, густой и грубый, с серо-жёлто-бурой спиной, покрытой 19—25 тёмно-бурыми поперечными полосами, идущими от плеч до основания хвоста, и с более светлым брюхом. Морда — серая, с размытыми белыми отметинами вокруг глаз. Уши — короткие, закруглённые, стоячие.

Удлиненная пасть могла открываться очень широко, на 120 градусов: когда животное зевало, его челюсти образовывали почти прямую линию. Изогнутые задние лапы делали возможной специфическую скачущую походку и даже прыжки на носках, похожие на прыжки кенгуру. Сумка сумчатого волка, подобно сумке тасманского дьявола, была образована складкой кожи, открывавшейся назад и прикрывающей две пары сосков.

Образ жизни

Изначально обитатель негустых лесов и травянистых равнин, сумчатый волк был вытеснен людьми в дождевые леса и в горы, где обычным убежищем ему служили норы под корнями деревьев, дупла упавших деревьев и скалистые пещеры. Вёл ночной образ жизни, однако иногда его замечали гревшимся на солнце. Образ жизни был одиночный, иногда для охоты собирались пары или небольшие семейные группы.

Thylacinus-cynocephalus 4.jpg
Питался сумчатый волк средними и крупными наземными позвоночными — ехиднами, птицами и ящерицами. После завоза на Тасманию овец и домашних птиц они тоже стали добычей сумчатого волка. Часто поедал животных, попавших в капканы; поэтому его самого успешно ловили капканами. К недоеденной добыче сумчатый волк никогда не возвращался, чем пользовались более мелкие хищники, вроде сумчатых куниц. Голос сумчатого волка на охоте напоминал кашляющий лай, глухой, гортанный и пронзительный.

На человека сумчатые волки никогда не нападали и обычно избегали встречи с ним. Взрослые сумчатые волки приручались плохо; но молодые неплохо жили в неволе, если им давали, кроме мяса, и живую добычу.

Размножение

Сумчатые волки являлись сумчатыми животными. У самок на брюхе имелась образованная складкой кожи сумка в которой вынашивались и выкармливались детеныши. Рождались 2—4 слаборазвитых детёныша, которые через 3 месяца покидали сумку матери, хотя оставались с ней до возраста 9 месяцев. В неволе сумчатые волки не размножались. Продолжительность жизни в неволе составляла более 8 .

Thylacine Tribute04:55

Thylacine Tribute

Также на Фэндоме

Случайная вики