ФЭНДОМ

Стигимолох - пахицефалозаурид с формации Хелл-Крик (Адский ручей) в штате Монтана.

Описание

Самое примичательное в стигимолохе - его череп. Он венчается не просто куполом, но ещё и рогами. Из-за этого в 1896 году его описали как вид трицератопса. Лишь в 40-вых годах XX века было установлено, что его пахицефалозаурид. Но вернёмся к внешнему виду стигимолоха. Голова стигимолоха узкая и длинная. Спереди выглядит как животное с куполом и рогами, которые окружены более мелкими выростами. Возможно является молодой особью пахицефалозавра.

Стигимолох жил рядом с такими динозаврами, как тираннозавр и его родственники. Тем не менее они на него не охотились. Может быть он был слишком мелким для них. Но зато другой динозавр, дейноних охотился на стимолоха. Этот факт доказывает то, что в бедренной кости стигимолоха был обнаружен зуб хищника, рядом со скелетом был найден череп дейнониха.

Этимология

Молох - упоминаемое в Библии имя семитского божества (или эпитет божеств), которому поклонялись евреи во время исхода (Амос. 5:26) и во времена царя Соломона (3Цар. 11:7). Греки отождествляют его с Кроносом, римляне — с Сатурном. Человеческие жертвоприношения, свойственные финикийской религии, совершались в честь Молоха через всесожжение. Ему, как верховному божеству, в жертву приносили самое дорогое — детей. Особо почитаемой жертвой считались дети знатных родов, из них в случаях особой опасности совершали гекатомбы (например при осаде Карфагена Агафоклом). Такие гекатомбы были нередки и в обычное время. Дети клались на простертые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костёр; вопли заглушались пляской и звуками ритуальной музыки.

Также, молох - ящерица из семейства агамовых.

Стикс — нимфа-океанида, река в Аиде. Во время борьбы Кроноса с Зевсом Стикс прежде других богов поспешила с детьми (особенно богиней победы Никой) на помощь Зевсу, за что тот сделал eё богиней клятв, а её воды их символом.

Галерея

Dracorex-at-home 68c4

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики