ФЭНДОМ

Стероподон — доисторическая разновидность монотремат, обнаруженная братьями Дэвидом и Аланом Гальмани. Сравнительно крупное млекопитающее мезозоя: нижние коренные зубы составляют 5-7 мм длиной и 3-4 мм шириной, тогда как для мезозойских млекопитающих более типична длина зубов 1-2 мм.

Жил 110 млн лет назад на территории современного Новго Южного Уэльса в Австралии (формация Griman Creek).

Описание

Длина от головы до хвоста - 35 см. Вероятно, проводил большую часть своего времени в пресноводных ручьях и речных устьях, питаясь рачками и другими небольшими водными животными. Предполагается, что Steropodon возможно, не откладывал яиц, а рожал сильно недоразвитых детёнышей.

Опаловая челюсть Steropodon была найдена в Lightning Ridge Нового Южного Уэльса, Австралия. Коренные зубы, напоминающие зубы ювенильной особи утконоса, имеют сходство с трибосфеническими особенностями млекопитающих, однако также имеются различия: отсутствие энтоконида и аспектов износа, кажется, предполагает, что у верхних коренных зубов (пока ещё неизвестных) не было протокона.

Стероподон - относительно крупный стероподонтид, представленный единственным экземпляром - голотипом разновидности, которая является большим челюстным фрагментом с тремя коренными зубами и альвеолой для последнего премоляра. Отличается от Teinolophos с более мезиодистально удлиненными молярами, менее мезиодистально сжатым тригонидом, меньшим различием между высотами тригонида и талонида, а также более крупным мезиально-дистальным цингулидным.