ФЭНДОМ

Стеллеров баклан, он же очковый баклан, он же баклан Стеллера - птица из отряда пеликанообразных, семейства баклановых, рода бакланы. Баклан был более 70 см в высоту, не умел летать и двигался, как пингвин. Мясо стеллерова баклана не уступало мясу морской коровы. Поскольку бакланы не умели летать, и могли спастись от опасности только в воде, команды проходящих судов легко ловили их, живыми набивали трюмы кораблей и везли на продажу.

Описание

Баклан был значительно крупнее гуся и имел темное оперение с белым «зеркалом» около бедра. Перья на крыльях отливали бронзой, спина, шея и грудь были с металлическим синим и зеленым блеском. В брачный период голову взрослой птицы украшали два хохла, а на шее появлялись нитевидные белые перья. Под темно-серым клювом выделялся желтый горловой мешок. Голубовато-зеленые глаза были окружены кольцами голой желтой кожи, за что баклан получил научное название «очковый». Это название, основываясь на великолепном описании Стеллера, дал птице в 1811 году знаменитый естествоиспытатель Петр Симон Паллас. Однако ныне он больше известен под именем стеллерова баклана.

Роковой особенностью очкового баклана явилась неспособность его к полету. Как и большинство нелетающих птиц, он стал крупнее летающих собратьев. Да он и не нуждался в полете. Окружающее Командорские острова море зимой не замерзало и изобиловало рыбой круглый год, а селился баклан на скалах, недоступных для песцов, предпочитая уединенные мелкие островки.