ФЭНДОМ

Ставрикозавр — ранний мелкий хищник из Бразилии, жил в триасовом периоде 225 млн л.н

История находки

Staurikosaurus fossil
В 1936 году бразильский палеонтолог Ллевеллин Айвор Принц обнаружил останки маленького теропода в формировании Санта-Мария, в южной части Бразилии. Тем не менее, он не был изучен и официально описан до 1970 года, когда группа ученых, во главе с Эдвином Харрисом Колбертом, приступила к исследованиям окаменелостей из этой формации. Новый теропод получил название Staurikosaurus pricei, название рода относится к созвездию "Южный Крест", изображенному на национальном гербе Бразилии. Ставрикозавр является первым динозавром, обнаруженным в южном полушарии.

Описание

Staurikosaurus skeletal
Ставрикозавр был небольшой и подвижный двуногий хищник, достигающий 2,25 метра (7,4 фута) в длину, 80 сантиметров (31 дюймов) в высоту и весом 30 кг.[2] Он жил в конце триасового периода, 225 миллионов лет назад - что делает его одним из самых ранних известных динозавров. Ставрикозавр известен из частичного скелета состоящего из большей части позвоночника, ног и нижней челюсти. Позвоночник состоит из 9-10 шейных, 15 спинных, 2 сакрального, а также более 40 хвостовых позвонков. Ставрикозавр считается более примитивным чем любой другой динозавр, поскольку у него присутствуют только два крестцовых позвонка, удлинение 3, 4, и 5-го шейного позвонка, также представляет собой примитивную форму. Если реконструировать облик этого динозавра, то можно предположить, что его стопа и кисть имели по пять пальцев, а значит находятся на ранней стадии эволюции. Челюстная кость говорит о том, что голова ставрикозавра была крупной, эта деталь указывает на то, что он был хищником.
Staurikosaurus-size
Ноги ставрикозавра приспособлены для быстрого передвижения. Вместе с герреразавром он является одним из самых ранних тероподовых динозавров.

В культуре

Ставрикозавр появляется в 4 серии сериала "Армагеддон животных", где упоминается, как первый динозавр на Земле.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Staurikosaurus

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики