ФЭНДОМ

Синозавр - китайский хищный ящер, похожий на дилофозавра, обитавший в самом начале юрского периода 201-196 млн л.н.

История находки

Первые немногочисленные окаменелости из нескольких позвонков и обломка челюсти с зубами были обнаружены в 1938-40 годах в формации Люфенг, провинции Юнань, Китай и описаны Чун Чен Янгом в 1948 году как Sinosaurus triassicus - «китайский ящер из триаса».

Sinosaurus

череп Sinosaurus triassicus

В 1987 году сотрудниками Музея города Кунминг был найден новый экземпляр (KMV 8701), состоящий из 5,6 метрового скелета с 525 мм черепом. В 1993 году Хаоджин Ху описал этот экземпляр как второй вид дилофозавра - Dilophosaurus sinensis. Вместе с этим скелетом были обнаружены останки прозавропода Yunnanosaurus. В 1994 году почти полный 4,5 м тероподовый скелет (образец LDM-L10) был извлечен сотрудниками Музея динозавров Люфенга (Lufeng Dinosaurian Museum). Череп этого образца хорошо сохранился и имел двойной гребень, ступня содержала пять пальцев.

Sinosaurus vs dilophosaurus
Такое положение дел оставалось до 2003 года, когда Дон Чжимин предположил, что Dilophosaurus sinensis и Sinosaurus triassicus это один и тот-же вид. В 2013 году канадский палеонтолог Филл Карри подтверждает это предположение и признает вид D. sinensis младшим синонимом Синозавра. В 2006 году японский исследователь, доктор Секия Тори, открыл четвертый образец (ZLJ0003) из формации Люфенг, этот экземпляр включает в себя переднюю часть черепа и почти полный посткраниальный скелет. Другие образцы фрагментов черепов были найдены в 2007 и 2011 годах.

Описание

Sinosaurus-size
Синозавр был ранним хищным динозавром, передвигающимся на задних ногах. Обладал короткими передними конечностями и более развитыми задними. Длина самого полного экземпляра составляла 5,6 метров.[2] На черепе имелись невысокие гребни идущие вдоль головы, это был хищник средних размеров, охотившийся на прозавропод. Первоначально считалось, что синозавр тесно связан с дилофозавром, однако В 2003 году, исследование Оливера Рохата, нашло много общего с более продвинутыми тетанурами, такими как криолофозавр.

Виды

  • Sinosaurus triassicus (Young, 1948)

Синонимы:

  • Dilophosaurus sinensis (Hu, 1993)

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Sinosaurus

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики