Фэндом

Саркозух (лат. Sarcosuchus) — вымерший род гигантских крокодиломорфов, вопреки распространённому заблуждению, не относящийся к отряду крокодилов. Питался рыбой и травоядными динозаврами.
Обитал на территории современной Африки в середине мелового периода, является одним из крупнейших когда-либо живших гигантских крокодилоподобных пресмыкающихся.

История открытия

До недавнего времени все находки исчерпывались несколькими окаменевшими зубами и щитками брони, которые были обнаружены в пустыне Сахара французским палеонтологом Альбертом-Феликсом де Лаппарентом в 1940-х или 1950-х.

Сравнительно недавно (1997 и 2000 гг.) палеонтолог Пол Серено обнаружил 6 новых экземпляров. Один из них был примерно половиной скелета с большей частью позвоночника.

Палеонтологи ни разу не находили ни одного целого скелета древнего крокодила. Так что точно пока невозможно определить, какой вид был самым длинным. Предположительно им являлся рамфозух, возможно, достигавший длины 15–18 метров.

Вид Sarcosuchus imperator, живший около 110 миллионов лет назад на территории Африки, был описан в 1966 году. Длина черепа составляет примерно 160 сантиметров.

Описание

Саркозух был приблизительно в 2 раза длиннее современных крокодилов (11–12 м в длину), а масса его достигала 8 т. У него был гигантский череп более 1,6 м в длину и крепкий панцирь, возможно, защищавший его от атак хищных динозавров, вроде жившего в то же время на той же территории кархародонтозавра.

Саркозух имел закругленную булавидную форму пасти, позволявшая ему быстрым броском захватывать крупную рыбу и буквально затаскивать под воду небольших динозавров. Такая челюсть обеспечивала практически мертвую хватку, из которой не мог выбраться даже уранозавр. Саркозух имел чудовищную силу укуса челюстей, оцениваемую в 15–20 т, он мог спокойно перекусить пополам небольшого динозавра. Однако, в отличие от современных крокодилов, он не был способен к смертельному вращению, из-за чего испытывал трудности с расчленением соразмерных или более крупных динозавров.

Виды

  • S. imperator Broin & Taquet, 1966 типовой вид
  • S. hartii Marsh, 1869 (первоначально описан как вид рода Крокодилы)

В культуре

Саркозух появляется в игре «Yurassic World: The Game», где состоит в классе амфибий, хотя в реальности к таковым не относится.

Также на Фэндоме

Случайная вики