ФЭНДОМ

Саркозух (лат. Sarcosuchus) — вымерший род гигантских крокодиломорфов, вопреки распространённому заблуждению, не относящийся к отряду крокодилов. Питался рыбой и травоядными динозаврами.
Обитал на территории современной Африки в середине мелового периода, является одним из крупнейших когда-либо живших гигантских крокодилоподобных пресмыкающихся.

История открытия

До недавнего времени все находки исчерпывались несколькими окаменевшими зубами и щитками брони, которые были обнаружены в пустыне Сахара французским палеонтологом Альбертом-Феликсом де Лаппарентом в 1940-х или 1950-х.

Сравнительно недавно (1997 и 2000 гг.) палеонтолог Пол Серено обнаружил 6 новых экземпляров. Один из них был примерно половиной скелета с большей частью позвоночника.

Палеонтологи ни разу не находили ни одного целого скелета древнего крокодила. Так что точно пока невозможно определить, какой вид был самым длинным. Предположительно им являлся рамфозух, возможно, достигавший длины 15–18 метров.

Вид Sarcosuchus imperator, живший около 110 миллионов лет назад на территории Африки, был описан в 1966 году. Длина черепа составляет примерно 160 сантиметров.

Описание

Саркозух был приблизительно в 2 раза длиннее современных крокодилов (11–12 м в длину), а масса его достигала 8 т. У него был гигантский череп более 1,6 м в длину и крепкий панцирь, возможно, защищавший его от атак хищных динозавров, вроде жившего в то же время на той же территории кархародонтозавра.

Саркозух имел вытянутые челюсти с "набалдажником". Такая пасть, удивительно похожая на морду спинозавра, который, кстати, жил с ним в одно время в одном месте, годилась лишь для захвата мелкой добычи вроде рыбы. Но "булава" на конце рта имела крупнейшие и наиболее загнутые зубы. Такой конструкцией саркозух мог пользоваться, как "крюком". Им крокодиломорф мог цеплять ноги динозавров, например уранозавра. Однако, в отличие от современных крокодилов, он не был способен к смертельному вращению, из-за чего испытывал трудности с расчленением соразмерных или более крупных существ.

Виды

  • S. imperator Broin & Taquet, 1966 типовой вид
  • S. hartii Marsh, 1869 (первоначально описан как вид рода Крокодилы)

В культуре

Саркозух появляется в игре «Jurassic World: The Game», где состоит в классе амфибий, хотя в реальности к таковым не относится. Также там он слишком сильный (способен победить тираннозавра, что, конечно, неправда).