ФЭНДОМ

Родригесский дронт, он же дронт-отшельник - вымершая нелетающая птица семейства голубиных, эндемик острова Родригес, находящегося к востоку от Мадагаскара в Индийском океане. Генетически, помимо голубей и горлиц, его ближайшим родственником также был вымерший маврикийский дронт (оба вида образовали подсемейство дронтовых). Никобарский голубь — самый близкий ныне живущий родственник родригесского и маврикийского дронтов.

Родригесский дронт

Скелет из Музея зоологии Кембриджа

Размером с лебедя, родригесский дронт имел ярко выраженный половой диморфизм. Самцы были гораздо крупнее самок и достигали до 90 см (35 дюймов) в длину и 28 кг (62 фунта) в весе. Самки же достигали до 70 см (28 дюймов) в длину и 17 килограммов (37 фунтов) в весе. Оперение самцов было серым и коричневым, у самок — бледным. Оба пола имели чёрную полоску у основания слегка крючковатого клюва, а также длинные шею и ноги. И самки, и самцы были территориальными птицами с большими костлявыми наростами на крыльях, которые использовались в бою. Родригесский дронт откладывал единственное яйцо, которое по очереди высиживали оба родителя. Желудочные камни помогали птицам переварить еду, которая включала в себя фрукты и семена.

Впервые упоминается в 17-м веке, когда родригесский дронт был подробно описан натуралистом Франсуа Лега (лидером группы французских беженцев-гугенотов, которые были высланы на остров Родригес в 1691—1693). На дронта охотились люди и интродуцированные животные, в результате деятельности которых он вымер в конце 1700-х годов. Кроме записей и рисунков Лега, а также некоторых описаний современников, информации о птице не сохранилось. Однако в 1789 году в пещере были найдены несколько костей из субфоссильных останков. Впоследствии было раскопано более тысячи костей.

Систематическое положение

Веероносный венценосный голубь

Гривистый голубь

Родригесский дронт

Маврикийский дронт

Зубчатоклювый голубь