Фэндом

Птеранодон - летающий птерозавр из Южной Дакоты, Канзаса, Орегона (США) и Японии. Жил 120-65 млн лет назад.

Внешний вид

Размах крыльев птеранодона достигал 9-10 м, длина тела 1,9 - 4 м, рост 1 м, вес 25 кг.

Как и все птеродактилоиды позднего мелового периода, птеранодом имеет большой беззубый клюв. Именно от беззубости происходит нзвание, означающее "беззубый клюв" (от греч πτερόν крыло, αν нет или без, οδων зуб).

Из конца черепа вытягивался костяной гребень длиной 90 см, благодаря которому так же легко узнать птеранодона. У самок он был меньше чем у самцов. Именно по форме гребней выделяют два вида птеранодона:

  • Pteranodon sternbergi. Имеет гребень прямостоящий ромбовидной формы
  • Pteranodon longiceps (Pteranodon ingens). Имеет гребень классической (конусовидной) формы.

Сам череп длиннее тела и состоит из пористых костей, которые делают череп очень лёгким.

История изучения

Впервые птеранодона описали в 1870 году как вид птеродактиля. В 1876 году Отниел Чарльз Марш признал свою ошибку и переименовал животное в птеранодона.

До 70-ых годов XX века считался самым крупным летающим существом.

В кинематрорафе

  • С 1925 года - киноадаптации к фильму "Затерянный мир" по роману Артура Конан Дойля
  • 1997 год - "Парк юрского периода. Затерянный мир"
  • 1997 год - сиквеллы "Парк юрского периода. Затерянный мир"
  • 2002 год - BBC "В стране гигантов"
  • 2012 - 2016 годы — м/с «Гравити Фолз»: из-за жары в подземных пещерах под городом начал таять янтарь, который держал динозавров в заточении. Единственным ящером освободился птеранодон (который ошибочно назван птеродактилем, а также «птеробактилем»), который утащил поросёнка Пухлю. В эпизоде «Земля до начала свиней» также показан детёныш птеранодона, который проглотил сумасшедшего старичка Фиддлфорда МакГаккета. Однако тот уцелел, заявив, что «проел дорогу через динозавра».

Галерея

Также на Фэндоме

Случайная вики