Фэндом

Северо-восточная научная станция и Плейстоценовый парк являются научными организациями, расположенными за полярным кругом в поселке Черский республики Саха (Якутия) (68° 44’N, 161° 23’E).

Северо-восточная научная станция была основана в 1977 году. В настоящий момент она является одной из крупнейших исследовательских арктических станций в мире. Техническая оснащенность станции предоставляет широкие возможности для круглогодичных исследований в широком списке научных дисциплин, таких как экология, арктическая биология, мерзлотоведение, гидрология, лимнология, геофизика, атмосферная физика, изменения климата и других. Станция располагает тремя лабораториями с современным оборудованием и способна единовременно разместить до 50 человек.

Плейстоценовый Парк является главным проектом Станции и представляет собой попытку воссоздать экосистему, доминировавшую в Арктике в позднем Плейстоцене — экосистему Мамонтовых степей. Для этого необходимо заменить современные низкопродуктивные северные экосистемы высокопродуктивными пастбищами с высокой плотностью животных и высокой скоростью биокруговорота.

Первые эксперименты по расселению животных начались в 1988 году. Сейчас Плейстоценовый парк занимает 16 квадратных километров огороженной территории, и является домом для пяти видов крупных травоядных, таких как лошади, овцебыки, зубры, лоси и северный олень.

Животные

На территорию парка уже вселены:

  • в 1988 году якутская лошадь — 25 годовалых особей (расселены на территории, примыкающей к заказнику);
  • северный олень;
  • лось — 8 особей;
  • овцебык — 6 четырёхмесячных телят завезены в сентябре 2010 года с острова Врангеля;
  • зубр — 5 особей;
  • марал — 6 особей.

Есть планы по завозу:

  • двугорбых верблюдов;
  • яков;
  • в качестве хищников львов и амурских тигров;
  • киангов;
  • сайгаков.

Также на Фэндоме

Случайная вики