ФЭНДОМ

Платеозавр — прозавропод из Европы, обитал в триасовом периоде 214-204 млн л.н.

История находки

1834 году врач Иоганн Фридрих Энгельгардт обнаружил отдельные позвонки и кости ног в Херолдсберге под Нюрнбергом, Германия. В 1837 году немецкий палеонтолог Герман фон Мейер обозначил их в качестве типового образца нового рода Plateosaurus engelhardti — «широкий ящер». С тех, останки более 100 особей платеозавра были обнаружены в различных местах по всей Европе, в более чем 50 населенных пунктов
Plateosaurus Skull 02
в Германии, Швейцарии и Франции. Особенно много останков платеозавра было обнаружено в карьере Троссингена в Черном лесу.
Plateosaurus fossil
Разработки 1911 и 1932 годов, а также раскопки в течение шести полевых сезонов под руководством немецких палеонтологов Еберхарда Фрааса (1911-1912), Фридриха фон Хене (1921-23) и наконец Рейнхольда Зиманна (1932) выявили в общей сложности 35 полных или частично полных скелетов платеозавра, а также фрагментарные останки около 70 особей. Большая часть материала из Троссингена была потеряна в 1944 году, когда музей в Штутгарте (предшественник Государственного музея естественной истории Штутгарта) сгорел после бомбардировки союзников.
Plateosaurus skull 04
Однако в 2011 году куратор музея Рейнер Шох, проведя тщательную ревизию обнаружил, что по крайней мере находки Р. Зиманна 1932 года, все еще находятся в хранилище музея. В 1976 году были обнаружены новые останки Платеозавра в Фрик, Швейцария.

В 1997 году работники нефтяной платформы нефтяного месторождения Snorre, расположенного в северной части Северного моря, вели бурение через песчаник для разведки нефти, когда неожиданно наткнулись на неизвестные окаменелости. Блок породы, содержащий окаменелости был извлечен с глубины 2256 метров (7,402 футов) от морского дна. Мартин Сандер и Николь Кляйн, палеонтологи из Боннского университета, проанализировали микроструктуру костей и пришли к выводу, что порода сохранила фрагменты костей конечностей, принадлежащей Платеозавру, что делает его первым динозавром найденым вНорвегии. Материал принадлежащий этому ящеру также был найден и в формировании Флеминг Фьорд, Восточной Гренландии.

Описание

Plateosaurus-size
Plateosaurus skull 01
Платеозавр — это травоядный динозавр с небольшим черепом на длинной, гибкой шее с острыми выпухлыми зубами для дробления растений и мощными задними конечностями. Он имел короткие, но мускулистые руки с большими когтями на трех пальцах, возможно используемые для защиты или сбора корма. Найденные особи платеозавра были от 12 до 20 лет, имели длину от 4,8 до 10 метров (16 и 33 футов) и весили от 600 до 4000 кг (1300 и 8,800 фунтов). Вид Plateosaurus gracilis, ранее называемый Sellosaurus, был намного меньше и достигал от 4 до 5 метров (13-16 футов).[2]Платеозавр имел типичную форму тела травоядного двуногого динозавра - маленький череп, длинную и гибкую шею, состоящую из 10 шейных позвонков, коренастое тело, и длинный хвост, состоящий из по меньшей мере 40 хвостовых позвонков. Руки платеозавра были очень короткими, даже по сравнению с большинством других "prosauropods". Тем не менее, они были крепко сложенны и адаптированными для мощного захвата. Пропорционально длинные голени показывают, что платеозавр мог быстро бегать на задних конечностях.

Виды и синонимы

  • Plateosaurus engelhardti (Meyer, 1837)
  • Plateosaurus gracilis (Huene, 1908)
Plateosaurus

Реконструкция платеозавра

Синонимы :

  • Plateosaurus ingens (Rütimeyer 1856)
  • Plateosaurus trossingensis (Huene 1905)
  • Plateosaurus fraasianus (Huene 1905)
  • Plateosaurus integer (Huene 1905)
  • Plateosaurus reinigeri (Huene 1905)
  • Plateosaurus quenstedti (Huene 1905)
  • Plateosaurus erlenbergiensis (Huene 1905)
  • Plateosaurus plieningeri (Huene 1905)
  • Plateosaurus longiceps (Jaekel 1913)
  • Gresslyosaurus (Rütimeyer, 1856)
  • Dimodosaurus (Pidancet & Chopard, 1862)
  • Sellosaurus (Huene, 1907–1908)
  • Pachysaurus (Huene, 1907–1908)
  • Pachysauriscus (Kuhn, 1959)
  • Pachysaurops (Huene, 1961)

Интересные факты

  • Герман фон Майер дал платеозавру название, означающее "равнинный ящер", но сейчас его чаще всего переводят как "широкий ящер".
  • Этого ящера не стал рассматривать Ричард Оуэн, когда выделил динозавров в самостоятельную группу.
  • Все захоронения платеозавров - массовые.
  • Платеозавр несколько раз попадал на почтовые марки, но ни одно изображение не было реалистичным.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Plateosaurus

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики