ФЭНДОМ

Пещерный медведь - крупный вид медведей, живший 0,25-0,027 млн. лет назад. Некоторые учёные считают его подвидом бурого медведя и именуют Ursus arctos spelaeus, другие относят его к отдельному роду и именуют Spelaearctos spelaeus.

Водился пещерный медведь только в Евразии (включая Ирландию и Англию), на территории которой образовывал несколько географических рас. В частности, в альпийских пещерах, лежащих на больших высотах (до 2445 м над уровнем моря), и в Гарцских горах (Германия) к концу плейстоцена развились карликовые формы этого вида. На территории современной России пещерный медведь водился на Русской равнине, на Жигулёвской возвышенности, на Урале, в Западной Сибири.

Описание

Пещерный медведь был на 30 % крупнее современного бурого медведя. Передняя часть тела была более развита чем задняя, ноги короткие и сильные, голова массивная. Череп пещерного медведя отличается от черепа бурого медведя более крутым лбом, а также отсутствием передних ложнокоренных зубов.

Судя по значительной степени стачивания зубов, пещерный медведь был вегетарианцем, чью основную пищу составляли травянистые растения, а также мёд. Однако зимой, в холодное время года, медведь мог охотиться на копытных или даже людей. Медведицы рожали 1-2 медвежат. Продолжительность жизни составляла около 20 лет. Обитал пещерный медведь на лугах, в разрежённых лесах и лесостепи, в горы поднимался до пояса альпийских лугов.

Восстановка генома

В мае 2005 года американские палеогенетики из Объединенного института генома в Калифорнии объявили о реконструкции последовательности ДНК пещерного медведя, жившего 42-44 тыс. лет назад. Для расшифровки использовался генетический материал, извлеченный из ископаемых зубов этого животного, найденных в Австрии. Проведя прямое секвенирование фрагментов ДНК, выделенных из костей, и сравнив их с ДНК собаки, учёные смогли восстановить 21 ген пещерного медведя. При этом только 6 % секвенированной ДНК принадлежало пещерному медведю; остальная часть принадлежала почвенным бактериям либо палеонтологам, касавшимся костей медведя

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики