ФЭНДОМ

Пещерная гиена - широко распространённый подвид пятнистой гиены из Европы и Северной Азии, живший 14-11 тысяч л.н.

Описание

Пещерная гиена достигала 1 метра высоты в плечах. Весила от 80 до 110 килограммов. Эти животные были ночными хищниками, жили в пещерах и выращивали там же детенышей.

Зубная формула пещерной гиены такая же как у пятнистой - Пещерная гиена зубная формула. Главное различие между ними в длине костей задних и передних конечностей. Разница в пропорциях конечностей указывают на лучшую приспособленность к бегу, чем у современных пятнистых гиен из Африки.

Неизвестно, был ли у них выраженный половой диморфизм, как у пятнистых гиен. Также неизвестно, жили ли пещерные гиены большими группами или уединённо, хотя в их плейстоценовой естественной среде большие группы маловероятны.

Питание

Найденные в пещерах, где проживали гиены, остатки пищи позволяют описать их рацион: олени, кабаны, лошади, зубры. Изредка попадаются останки людей: неандертальцев и кроманьонцев. Среди пещерных гиен известны и случаи каннибализма. Они также питались падалью при любой возможности.

Пещерная гиена и человек

Возможно, костяные флейты неандертальцев были костями, прокусанными гиенами.

В современной культуре

  • Пещерные гиены, сыгранные пятнистыми, появляются во второй серии «Доисторического парка».
  • Они упоминаются в последней серии «Прогулок с чудовищами» среди падальщиков ледникового периода.