ФЭНДОМ

Пахицефалозавр - толстоголовый динозавр из Сев. Америки, обитал в меловом периоде 70-65 млн л.н.

История находки

Pachycephalosaurids.jpg
Первые окаменелые фрагменты были найдены Дональдом Бэрдом в 1859 году в районе реки Миссури, на юго-западе Монтаны. Этот образец был описан Джозефом Лейди в 1872 году как Tylosteus, считалось что это фрагменты броненосца или панцирной рептилии. После находки затылочной части черепа в штате Вайоминг, Чарлз Гилмор в 1931 году относит его к новому роду Troodon wyomingensis.
Pachycephalosaurus skull.jpg
Только в 1943 году, после находки почти целого черепа в Картер Каунти, штата Монтана, Барнум Браун и Эрих Марен Шлейкджер описывают род Рachycephalosaurus - «толстоголовый ящер».

Pachycephalosaurus Sandy.jpg
В 1994 году Майк Триболд нашел самый полный образец пахицефалозавра "Сэнди". Это самый полный индивид из когда-либо найденных с 50 % оригинального скелета. Скелет достигал 3 метра (10 футов) в длину и 1,5 метра в высоту. Скелет был продан Национальному музею науки Токио за $1 млн.

В 1983 году Питер Гальтон описал новые образцы окаменелостей из формации Хелл Крик. Окаменелости состояли из окаменевшей кости из которой в разные стороны торчали небольшие шипы. Гальтон описал образец как Stygimoloch spinifer (демон из реки Stix - мифическая "река смерти").
Stymoloch skull.jpg
Позже, в 1989 году была найдена верхняя часть черепа, содержащая маленький купол, окруженный такими-же "рожками".

Dracorex skull.jpg
В 2004 году в Южной Дакоте, тремя любителями палеонтологами был найден еще один череп. Он был формально описан Бобом Баккером и Робертом Салливаном в 2006 году как Dracorex hogwartsia (дракон рекс). Новый череп вообще не имел купола и был покрыт многочисленными бугорками и наростами, особенно крупными в затылочной части.

Описание

Pachycephalosaurus scale.png
Как и другие его сородичи, пахицефалозавр был двуногим животным с длиной тела около 4,5 метра (15 футов) и весил около 450 кг.[2] На вершине черепа распологался большой купол, высотой до 25 см, который надежно защищал его мозг. Задняя часть купола была окаймлена костистым ободом из коротких шипов и рожков, удлиняющихся в верху. Большие закругленные глазницы, расположенные спереди предполагают, что животное имело хорошее бинокулярное зрение. Маленькая морда заканчивалась заостренным носиком, зубы были крошечные, с листовидными коронками.

Vlad-konstantinov-daj-pachy-01.jpg
В 2007 году на ежегодном собрании Общества палеонтологии позвоночных было объявлено, что Дракорекс и Стигимолох могут быть несовершеннолетними образцами Пахицефалозавра. Джеком Хорнером из Университета штата Монтана были представлены доказательства, на основе анализа черепа образца Дракорекс, указывающие что этот динозавр вполне может быть молодой формой Стигимолоха. Кроме того он представил данные, которые указывают, что стигимолох и дракорекс могут быть малолетними формами Pachycephalosaurus. Хорнер и Гудвин опубликовали свои выводы в 2009 году, показывая, что шипы на куполе черепа проявляют черезвычайную схожесть всех трех «видов», более того, дракорекс и стигимолох известны только из несовершеннолетних образцов, в то время как образец Pachycephalosaurus является взрослой особью. Эти наблюдения дополняются тем, что все три формы жили в одно и тоже время и в одном месте. Открытие детских черепов, присвоенных Pachycephalosaurus, которые были описаны в 2016 году из двух различных мест в формировании Хелл Крик предоставили еще одно доказательство этой гипотезы. Окаменелости, описанные Дэвидом Эвансом и Марком Гудвином идентичны всем трем предполагаемым родам. Это и дальнейшее изучение различных, более зрелых черепов, предполагает что рожки, присутствующие в черепе развивались очень рано в жизни динозавра, в то время как купольная голова является признаком только взрослой особи. В 2010 году, исследование Ника Лонгрича и его коллег, предпологает что все плоскоголовые пахицефалозавриды, такие как Goyocephale и Homalocephale, являются несовершеннолетними особями.

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Pachycephalosaurus

пр Динозавры в Jurassic Park: Operation Genesis
Крупные хищники ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
Планировавшиеся животные
Эти животные были запланированны, но не вошли в игру
АлиорамАпатозаврБариониксВуерхозаврДейнонихДиплодокИгуанодонМайазаврОрнитомимПаноплозаврТенонтозаврТесцелозаврЯнхуанозавр

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики