ФЭНДОМ

Пахиринозавр - цератопс из Сев. Америки, обитал в меловом периоде 73-69 млн л.н

История находки

Pachyrhinosaurus canadensis
Первые ископаемые останки были найдены в 1945-46 годах Чарлзом М. Штернбергом в Каньоне Подков в Альберте, Канада. Образец (NMC 8867) состоял из неполного черепа без костного воротника, нижней челюсти и передней части клюва. В 1950 году Штернберг описал вид как Pachyrhinosaurus canadensis - «толстоносый ящер». В 1967 году Ванн Лангстон описал переднюю часть черепа, найденную недалеко от Драмхеллера. Более поздние повторные раскопки выявили дополнительные кости от скелета.
Pachyrhinosaurus fossil

Скелет пахиринозавра в Тирелловском музее, Канада

В 1976 году Лангстон описал череп из южной части провинции Альберта. Образец (NMC 8860) состоял из неполного черепа с сохранившейся частью костного воротника.

В 1986-89 годах при раскопках в Гранд-Прери Каунти в Альберте, группой из Королевского Tиреллевского музея было обнаружено 7 частичных черепов пахиринозавра, а также много костного материала, принадлежащего особям разного возраста. Это район по-видимому стал местом массовой гибели животных при попытке пересечения реки или во время наводнения.
Pachyrhinosaurus lakustai

череп Pachyrhinosaurus lakustai

В 2008 году Филип Карри и Ванн Лангстон отнесли эти образцы к новому виду Pachyrhinosaurus lakustai.

В 2013 году был описан Pachyrhinosaurus perotorum на основе фрагментарного черепа, найденного на Аляске.

Описание

Pachyrhinosaurus-size
В 2008 году Томас Хольц оценил размер пахиринозавра до 8 метров (26 футов) в длину и до 4 тонн веса.[2] Пахиринозавр был крупным цератопсом, у которого вместо рогов на носу был костный нарост достигающий 18 см. Как и у всех центрозаврин костный воротник содержал крупные отверстия с множеством рожков и наростов в верхней части, у вида Р.lakustai был обнаружен небольшой рог на теменной части головы, позади глаз.

В культуре

Источники

  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Pachyrhinosaurus

Галерея

Pachyrhinosaurus image 01
Pachyrhinosaurus image

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики