ФЭНДОМ

Параофтальмозавр — род ихтиозавров из отложений нижневолжского подъяруса юрского периода Саратовской области (Россия).

История изучения

Найден Константином Журавлёвым около посёлка Горный, описан Архангельским в 1997 году. В 1999 году В.М. Ефимовым из волжского яруса Поволжья и Подмосковья был описан род Yasykovia, многими учёными считающийся младшим синонимом параофтальмозавра. Впрочем, валидность самого рода Paraophthalmosaurus также вызывает сомнения, поскольку ряд исследователей считает его синонимом рода Ophthalmosaurus.

Характеристика

От других одновозрастных офтальмозаврид параофтальмозавры отличаются мелкими размерами: даже самые крупные представители данного рода не превышали 3 м в длину.

Также имел тонкий ростр, вздутые корни зубов и тонкие игловидные коронки со слабой струйчатостью; пропорционально мелкие удлиненные коракоиды и сильно развитый акромиальный отросток лопатки. Эти признаки сближают его с недостаточно хорошо изученным родом Nannopterygius Huene 1922, типовой вид которого происходит из верхнего кимериджа Кимериджской бухты, что в английском графстве Дорсет.

Виды

  • Paraophthalmosaurus kabanovi Efimov 1999
  • Paraophthalmosaurus saratoviensis Arkhangelsky 1998
  • Paraophthalmosaurus saveljeviensis Arkhangelsky 1997 — иногда причисляется к роду Ophthalmosaurus

Галерея

Источник

  • Зверьков Н.Г., Шмаков А.С., Архангельский М.С. Юрские морские рептилии Москвы и Подмосковья // Труды Геологического института РАН. Вып. 615. С. 230-261.
Свиток и перо
Эта страница содержит незавершённую статью, которую необходимо дополнить.