ФЭНДОМ

Паразавролофдинозавр с огромным гребнем на голове, обитал на территории Северной Америки в меловом периоде 76-74 млн лет назад.

История находки

Parasaurolophus fossil

Parasaurolophus walkeri (ROM 768)

Первые окаменелости, состоящие из частичного скелета с черепом, были найдены в 1920 году командой из университета Торонто, в отложениях реки Ред Дир, в Альберте, Канада. В 1922 году Уильям Паркс описал новый вид Parasaurolophus walkeri - «близкий к зауролофу». С тех пор не было найдено ни одного целого черепа этого динозавра. Экземпляр (образец ROM 768) находится в Королевском музее Онтарио.

Parasaurolopuus crests

Гребни P. tubicen и P. cyrtocristatus

В 1921 году Чарльз Штернберг обнаружил частичный череп в округе Сан-Хуан, штат Нью-Мексико, США. Этот образец (PMU.R1250) был отправлен в Упсалу, Швеция, где Карл Виман в 1931 году, описал его как второй вид Parasaurolophus tubicen. Более полный образец черепа (NMMNH P-25100) этого вида, был найден в Нью-Мексико в 1996 году и описан Робертом Салливаном и Томасом Уильямсоном в 1999 году, этот вид отличался очень толстым гребнем. Джон Остром, в 1961 году, описал еще один образец из Нью-Мексико, который он назвал Parasaurolophus cyrtocristatus. Образец (FMNH P27393) включает в себя частичный скелет и череп с коротким, закругленным гребнем. Похожий окаменевший гребень был найден Дженсеном в 1979 году, в Юте.

Parasaurolophus junevile
В 2009 году сотрудники Музея палеонтологии им. Раймонда М. Альфа, обнаружили несовершеннолетний экземпляр, в меловых отложениях восточной Юты, который был описан в 2013 году. Образец (RAM 14000) является наиболее полным, а также самым молодым паразапролофом из когда-либо найденных. На момент смерти ему было около года и он был всего 2,5 метра (8,2 футов) в длину, череп достигал 246 сантиметров. Этот образец хорошо вписывается в известные в настоящее время стадии роста паразавролофа.

Описание

Parasaurolophus skeleton

Реконструкция P. walkeri и P. cyrtocristatus

Как и большинство динозавров, скелет паразавролофа известен не полностью. Длина образца P. walkeri оценивается в 9,5 метров (30 футов), а вес в 2,5 тонны. Размер черепа, вместе с гребнем, составляет около 1,6 метра (5 футов 3 дюйма), в то время как у вида P. tubicen череп вероятно достигал более 2 метров (6 футов 7 дюймов)[1], что указывает на более крупное животное. Как и другие гадрозавры, он был в состоянии передвигаться как на двух ногах, так и на четырех. Наиболее заметной особенностью был большой черепной гребень, который выступает из задней части головы и состоит из носовых костей. Гребень был полым, с трубными каналами, ведущими от каждой ноздри до конца гребня с разворотом и движется обратно вниз. Предполагается, что когда ящер закрывал носовые клапаны и делал выдох в нос, то воздух попадал в гребень и издавал гудящий звук, эти звуки могли служить средством общения паразавролофов друг с другом.

Источники

  1. http://www.wikiwand.com/en/Parasaurolophus

Галерея

пр Динозавры в Jurassic Park: Operation Genesis
Крупные хищники ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
Планировавшиеся животные
Эти животные были запланированны, но не вошли в игру
АлиорамАпатозаврБариониксВуерхозаврДейнонихДиплодокИгуанодонМайазаврОрнитомимПаноплозаврТенонтозаврТесцелозаврЯнхуанозавр