ФЭНДОМ

Паразауролофдинозавр с огромным гребнем на голове, обитал на территории Сев. Америки в меловом периоде 76-74 млн.л.н.

История находки

Parasaurolophus skeleton
Первые окаменелости, состоящие из частичного скелета с черепом, были найдены в 1920 году командой из университета Торонто, в отложениях реки Ред Дир, в Альберте, Канада. Вид описал Уильям Паркс в 1922 году как Parasaurolophus walkeri - «близкий к зауролофу». С тех пор не было найдено ни одного целого черепа паразауролофа.

Parasaurolopuus crests
В 1921 году Чарльз Штернберг обнаружил частичный череп в Сан-Хуан-Каунти, штат Нью-Мексико, США. Этот образец (PMU.R1250) был отправлен в Упсалу, Швеция, где Карл Виман в 1931 году, описал его как второй вид Parasaurolophus tubicen. Более полный образец черепа (NMMNH P-25100) этого вида, был найден в Нью-Мексико в 1996 году и описан Робертом Салливаном и Томасом Уильямсоном в 1999 году, этот вид отличался очень толстым гребнем. Джон Остром, в 1961 году, описал еще один образец из Нью-Мексико, который он назвал Parasaurolophus cyrtocristatus. Образец (FMNH P27393) включает в себя частичный череп с коротким, закругленным гребнем и несколько костей. Похожий окаменевший гребень был найден Дженсеном в 1979 году в Юте.

Parasaurolophus junevile
В 2009 году сотрудники Музея палеонтологии им. Раймонда М. Альфа, обнаружили несовершеннолетний экземпляр, который был описан в 2013 году. Образец (RAM 14000) является наиболее полным, а также самым молодым паразауролофом из когда-либо найденных. На момент смерти ему было около года и он достигал всего 2,5 метра (8,2 футов). Этот образец хорошо вписывается в известные в настоящее время стадии роста паразауролофа.

Описание

Parasaurolophus fossil
Parasaurolophus skull 01
Как и большинство динозавров, скелет паразауролофа известен не полностью. Длина образца паразауролофа walkeri оценивается в 9 м (30 футов), а вес оценивается в 2,5 тонны. Размер черепа, вместе с гребнем составляет около 1,6 м (5 футов 3 дюйма), в то время как у паразауролофа tubicen череп более 2 м (6 футов 7 дюймов)[2], что указывает на более крупное животное. Как и другие гадрозавры, он был в состоянии передвигаться как на двух ногах, так и на четырех. Наиболее заметной особенностью был большой черепной гребень, который выступает из задней части головы и состоит из носовых костей. Гребень был полым, с трубными каналами, ведущими от каждой ноздри до конца гребня с разворотом и движется обратно вниз. Предполагается, что когда ящер закрывал носовые клапаны и делал выдох в нос, то воздух попадал в гребень и издавал гудящий звук, эти звуки могли служить средством общения паразауролофов друг с другом.

Источники

Parasaurolophus
  1. Принстонский справочник динозавров, 2-е издание, 2016 год.
  2. http://www.wikiwand.com/en/Parasaurolophus

Галерея

пр Динозавры в Jurassic Park: Operation Genesis
Крупные хищники ТираннозаврСпинозаврАллозаврАкрокантозаврКархародонтозавр
Планировавшиеся животные
Эти животные были запланированны, но не вошли в игру
АлиорамАпатозаврБариониксВуерхозаврДейнонихДиплодокИгуанодонМайазаврОрнитомимПаноплозаврТенонтозаврТесцелозаврЯнхуанозавр

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики