ФЭНДОМ

Перечень памятников мамонтам:

США

Изображает трёх мамонтов, один из которых увяз в смоляной яме и позднее был найден на Ранчо Ла-Брея палеонтологами.

Украина

Первый памятник мамонту был воздвигнут в 1841 году на окраине села Кулешовка (укр. Кулішівка) Недригайловского района Сумской области Украины. Памятник установлен в честь хорошо сохранившегося скелета мамонта, впервые обнаруженного в 1839 году украинским ученым-натуралистом Иваном Иосифовичем Калиниченко. Представляет собой чугунный памятник высотою в три метра. Долгое время был единственным в мире памятником мамонту.

Россия

Республика Саха

В Якутске памятник мамонту установлен перед зданием Института мерзлотоведения им. акад. П. И. Мельникова Сибирского отделения РАН так же на месте нахождения мамонта.

Ямало-Ненецкий Автономный Округ

На въезде в город Салехард в июле 2005 года установлен памятник мамонту. Автором проекта является Алексей Тютнев (некоммерческий фонд скульпторов России «Единение»)

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

См. также: Археопарк

В Ханты-Мансийске в сентябре 2007 года, к празднованию Дня города установлены отлитые из бронзы семь фигур мамонтов общим весом в 70 тонн. Самая маленькая фигура — мамонтенок высотой 3 метра. Расположена скульптурная группа у подножия геологического памятника «Самаровский останец»[2]. Она стала началом Археопарка — парка скульптур плейстоценовых животных и палеолитических людей (автор Ковальчук А. Н.).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики