ФЭНДОМ

Henri Marie Ducrotay de Blainville

Henri Marie Ducrotay de Blainville (1777–1850)

Палеонтология — наука об вымерших организмах, обнаруженных в различных геологических периодах земли, основной задачей которой является реконструкция их внешнего вида и образа жизни, необходимых для понимания всемирной биологической эволюции.

Среди основных разделов палеонтологии, выделяют палеозоологию — науку об вымерших живых организмах и палеоботанику — науку об вымерших растениях. Существуют множество других подразделов палеонтологии, в том числе микропалеонтология, занимающаяся изучением древних микроорганизмов и палеоихнология, занимающаяся изучением следов жизнедеятельности вымерших организмов.

Термин палеонтология (греч. παλαιοντολογία) образован от греч. palaios - «древний», ontos - «существо» и logos - «учение», он был впервые предложен в 1825 году, французским естествоиспытателем Анри Мари Дюкрот-де-Блэнвилем (Henri Marie Ducrotay de Blainville), заведующим кафедрой зоологии и анатомии в Парижском университете, где он работал вместе с Жоржом Кювье.

История палеонтологии

Палеонтология 1
Палеонтология 2
Палеонтология 3
Палеонтология 4
Палеонтология 5

Более подробная информация от Томского Политехнического Университета доступна по ссылке

Хронология палеонтологических находок

Данная информация использует англоязычный ресурс, из-за отсутствия аналогичной информации в русско-язычном секторе. Для трансскрипции используйте автоматический перевод Bing (если поддерживается).

Хронология изучения динозавров: