ФЭНДОМ

Остафрикозавр — род плотоядных динозавров юрского периода, обитавших в Африке.

История находки

До сих пор, мы многое не знаем о спинозаврах. Несмотря на то, что некоторые из этих животных известны из довольно полных скелетов, таких как барионикс (Baryonyx) и зухомим(Suchomimus), многие другие спинозавры известны только из малочисленных фрагментов. Крупный спинозавр оксалайя (Oxalaia) из меловых отложений Бразилии известен только из двух фрагментов черепа, из нескольких элементов известен и недавно описанный ихтиовенатор (Ichthyovenator). Еще меньше мы знаем о другом недавно описанном спинозавре, названном Ostafrikasaurus, этот динозавр представлен всего лишь двумя зубами.

Ostafrikasaurus-teeth-large
Палеонтолог Эрик Буффетот описал зубы этого динозавров в 2012 году. Они были найдены немецкой экспедицией в 1909-1913 годах в Танзании, на территории тогдашней колонии Немецкой Восточной Африки (ныне Бурундия и Руанда). В то время, поисковая команда собрала более 230 зубов, относящихся к динозаврам позднего юрского периода - тероподам, хищникам, которые жили среди завроподов и стегозавров, около 150 миллионов лет назад. Определить, какие именно динозавры имели эти таинственные зубы, было постоянной проблемой. Зубы млекопитающих, с их различными остриями и впадинами, зачастую достаточно своеобразны, чтобы идентифицировать роды и виды, но изолированные зубы динозавров обычно не настолько информативны. Многие виды динозавров, названные только из зубов, впоследствии, оказались синонимами динозавров, уже известных из более полного материала. Если у нас нет подробного знания о динозаврах, которые жили в определенной области в данный момент времени, приписывание изолированных зубов конкретным динозаврам является рискованным предложением. Анатомический контекст чрезвычайно важен в этих ситуациях.

Поэтому неудивительно, что описанные Буффетотом зубы имели сложную историю. Немецкий палеонтолог Вернер Яньенш, который сделал большую часть первоначальной описательной работы о юрских динозаврах Танзании, считал, что зубчатые, ребристые и слегка изогнутые зубы, вероятно, принадлежали динозавру, известному из юры Северной Америки и описанному Чарлзом Маршем под именем «Labrosaurus» («Лаброзавр» теперь считается синонимом Allosaurus.) Относительно недавно, в 2000 году, палеонтологи Джеймс Мэдсен и Сэмюэл Уэллс предположили, что зубы по форме более близки к цератозавру (Ceratosaurus), другому тероподу, встречающимся в поздней юре западной части Северной Америки. В 2008 году палеонтолог Денвер Фаулер упомянул, что эти необычные зубы из Танзании могут намекать на связь между цератозаврами и спинозаврами. Имея это в виду, Буффатот пересматривал странные зубы и пришел к выводу, что они представляют собой доселе неизвестную форму раннего спинозавра.

Эрик Буффетот выделил два возможных зуба, идентифицированных как спинозавр - образцы обозначенные как MB.R.1084 и MB.R.1091. Оба этих зуба имеют относительно грубые зубцы и ряд видных вертикальных гребней вдоль обеих сторон зуба, причем более крупные с внутренней стороны. В целом, они очень напоминали зубы Baryonyx, и поэтому Буффетот создал новый род и вид, для двух зубов нового динозавра: Ostafrikasaurus crassiserratus. Название рода образовано от нем. Ostafrika - «Восточная Африка» и от греч. σαῦρος (sauros), что означает «ящерица». Конкретное имя происходит от латинского crassus, что означает «толстый» и serratus, «зазубренный» по отношению к форме зуба голотипа.

Если Ostafrikasaurus - это действительно спинозавр, он будет самым ранним из известных науке и может помочь выяснить, какими были эти динозавры, прежде чем они стали специализироваться на рыбе. Тем не менее у нас слишком мало материала, чтобы быть полностью уверенным. Зубы Ostrafrikasaurus похожи на зубы спинозавров, но как ранее признавали другие палеонтологи, они также напоминают и зубы цератозавров. Для того, чтобы точно определить принадлежность этих зубов, необходимо найти череп этого животного. Тоже самое относится к большому когтю, найденному в позднеюрских слоях Северной Америки, в настоящее время он приписывается торвозавру (Torvosaurus), но по мнению других, он считается как возможное свидетельство присутствия спинозавра. Возможно, что в Северной Америке тоже были спинозавры, и их история простиралась на 150 миллионов лет назад, но до сих пор, окончательные доказательства остаются неуловимыми. [1]

Общее описание

Остафрикозавр известен по изолированным зубам длиной 49 мм (1,9 дюйма). По разным оценкам он мог достигать около 8 - 10 метров (26 - 33 футов) и весить до 2 тонн.

Источники

  1. https://www.smithsonianmag.com/science-nature/the-mysterious-teeth-of-ostafrikasaurus-77455133/

Галерея