ФЭНДОМ

Опабиния - ископаемое пятиглазое животное из сланцев Бёрджис (Британская Колунбия, Канада), жила 530 млн лет назад. Выделяется и своими челюстями. Клешнеподобный рот сидина на длинном хоботе.

Первооткрыватель опабинии, Чарльз Дулиттл Уолкотт, назвал её в честь местной горы — пика Опабин в канадских Скалистых горах. Ученый сформировал научное описание и собрал аудиторию специалистов. Открыл художественную реконструкцию Опабинии, зал разразился смехом – настолько необычно выглядел этот древний организм. Однако значение для науки этого существа огромно – именно на нем начала формироваться теория, согласно которой в Кембрии почти внезапно появилось множество мягкотелых существ со сложной организацией, которые не имеют предшествующих эволюционных форм. В настоящее время этот феномен все еще является предметом дискуссий и научных споров.

На данный момент известно тридцать образцов опабинии размерами от 4 до 7 см. Из-за её гибкого тела неизвестно, вела ли опабиния пелагический или бентический образ жизни.

Описание

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики