ФЭНДОМ

Олдувай.jpg
Олдувай (Олдавай, Олдован)
Справка
Государство Танзания
Дата образования 1,5 млн
Животные Гигантский страус; примитивные свиньи, архаичные бегемоты, халикотерии, носороги, примитивный слон, ёж, древние павианы, древние люди, крокодил
Палеонтологи, работавшие с окаменелостями Луис Лики, Мэри Лики, Джонатан Лики
Олдувай - ущелье на севере Танзании, в 36 км к северо-востоку от озера Эяси. Представляет собой 40-километровую расщелину, идущую вдоль равнин Серенгети в охраняемой зоне Нгоронгоро, глубиной ок. 100 м и площадью 250 км².

Ландшафт и климат

Озеро диаметром 25 км, мелкое, в разные периоды солёное или пресное, глубина и размеры сильно менялись; местообитания мозаичные; климат холоднее и суше, чем сейчас, температура и влажность понижались к концу I слоя; 1) деревья в начале I слоя; 2) местообитания более открытые в конце I слоя, от открытых степей и болот до приречных лесостепей и лесов; 3) пресноводное озеро уменьшалось и возникала сухая степь в слое II.

Местообитания в плио-плейстоцене были все возможные, очень мозаичные, легкий древесный покров, не было леса, не было плотного древесного покрова, местообитания более открытые, чем в Кооби Фора.

Археология

Олдовайская культура, грубо оббитые каменные отщепы. Кости животных со следами повреждений.

Гоминиды предпринимали нерегулярные сезонные перемещения к ручьям на западе ущелья из экологически более продуктивных юго-восточной части во время влажных сезонов.

В локальном местонахождении FLK North I найден почти полный скелет слона Deinotherium, погружённый в глину. Около 60 000 костей и 2500 артефактов; 123 из них ассоциированы с Deinotherium, 5 орудий, остальные чопперы.

В локальном местонахождении DK1 скопление камней в круге диаметром 3,7-4,3 м, базальтовые обломки 30 см высоты: возможно, остатки жилища (менее вероятно – скопление лавы вокруг дерева).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики