Фэндом

Овираптор - овирапторид из пустыни Гоби (Монголия). Достигал длины 2 м. Жил 75-70 млн. лет назад.

История находки

Oviraptor philoceratops skeleton.jpg
Овираптор является родом маленьких тероподовых динозавров, впервые обнаруженных Джорджом Уолсенем, во время Центрально-азиатской экспедиции под руководством Роя Чепмена Эндрюса в 1922 - 1928 годах. Новый род и вид был описан Генри Осборном в 1924 году как Oviraptor philoceratops. Название рода состоит из слов ovi - «яйцо» и raptor - «грабитель», видовое название philoceratops означает «любитель цератопсов». Первоначально предполагалось, что это был мелкий хищник, который разорял гнезда протоцератопсов. В 1990-е годы, после открытия других гнездящихся овирапторидов, таких как как Citipati, исследования признали эти выводы ошибочными. Oviraptor philoceratops известен из одного частичного скелета (образец AMNH 6517), а также гнезда, где было около пятнадцати яиц, принадлежащему этому виду (AMNH 6508).

Описание

Овираптор был малым тероподовым динозавром, около 1,6 метра в длину. Овираптор традиционно изображается с характерным гребнем, подобно казуару. Тем не менее, повторное рассмотрение oviraptorids показывает, что эти виды с высоким гребнем на самом деле принадлежат к роду читипати (Citipati), родственнику овираптора.

Поскольку череп овираптора плохо сохранился и раздавлен, другой овирапторовидный образец (IGM или GIN 100/42) стал аналогом этого динозавра и первоначально появлялся в научных работах с лейблом Овираптор philoceratops. Тем не менее, этот образец с высоким гребнем имеет больше общего с читипати, нежели чем с овираптором. Кроме того, многие гнездовые образцы, считавшиеся принадлежащими овираптору, в настоящий момент признаны экземплярами читипати. Как можно заметить, наиболее популярные иллюстрации овираптора фактически изображают читипати, а оригинальный материал самого овираптора слишком фрагментарен, чтобы быть надежно реконструирован.

Птенцы

Потом вылуплялись детёныши-"птенцы". Они были маленькими и пушистыми милашками с большими глазами. Отец/мать приносили им пищу - моллюска, ящерицу или другую мелочь. Возможно, детёныши и сами ловили насекомых вокруг гнезда. Но несомотря на всё это, выживали немногие детёныши.

Другая особенность овирапторид - перья. Перья покрывали тела всех овирапторид. Они служили для:

  • Сохранение тепла. Перья - отличный теплоизолятов.
  • Привличение партнеров. Ярким оперением можно привлечь особь противоположного пола.
  • Маскировка. При покровительственной окраске перьем это возможно.

Клюв

Клюв был коротким и беззубым, как и у всех овирапторид. Овираптор раскалывал им раковины моллюсков и возможно, орехи. Так же он мог хватать им ящериц и беспозвоночных. По мнению некоторых палеонтологов, овираптр мог ударять клювом по жертве, как молотком.

Рапторы

Корень раптор часто встречается в названиях динозавров. Но все рапторы выглядят по разному:

Галерея

Также на Фэндоме

Случайная вики